В Лондоне проходит выставка гравюр эпохи Ренессанса

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

В Королевской академии художеств экспонируются работы на мифологические и библейские сюжеты

ЛОНДОН. В Королевской академии художеств открылась выставка цветных гравюр на дереве, созданных мастерами эпохи Возрождения, сообщается на сайте академии.

Представлены образцы цветной ксилографии, выполненные в технике кьяроскуро, которые взяты из двух крупнейших в мире ксилографических коллекций, хранящихся в самой Королевской академии и галерее Альбертина в Вене.

Среди экспонатов выставки – работы как малоизвестных гравёров и художников, так и гравюры, сделанные на основе работ выдающихся мастеров Ренессанса – Пармиджанино, Рафаэля, Тицианаи др. На стендах и иллюстрационных табло можно проследить историю создания и развития цветной ксилографии в период Позднего Средневековья, сведения о первых маcтерах XVI в.

В залах галереи представлено 150 гравюр из Германии, Италии и Нидерландов. Огромно многообразие сюжетов – это и сцены из Библии («Чудесный улов», «Исцеление больных Христом» и др.), и образы святых (напр., «Св. Георгий»), и мифологические сюжеты («Персей с головой Медузы», «Геракл убивает Кака» и др.), и портреты античных философов (напр., «Архимед»).

Кьяроскуро (итал.) – «светотень» – техника цветной ксилографии, основная идея которой заключается в том, чтобы при помощи деревянных форм и наносимым на них чернил создавать эффект света и тени, подобный живописным; в процессе создания предполагается производство нескольких печатных форм (для каждого цвета — отдельная доска), с которых последовательно делается печать. Техника известна с начала XVI в. и связана с именем итальянского живописца и резчика Уго да Карпи (ок. 1480 – 1532 гг.). В 1516 г. он истребовал у Венецианского сената привилегию на «новый способ печати a chiaro e scuro – вещь новую и никогда до сих пор не исполнявшуюся». Впоследствии термин «кьяроскуро» стали применять по отношению к любой европейской многокрасочной гравюре XVI—XVIII вв., однако на сегодня термин Уго да Карпи все чаще применяется в изначальном, более специальном значении.


Источник: Павел Лебедев - специально для Седмицы.Ru