В Лигу безопасного Интернета ежемесячно поступает 50 просьб спасти близкого из онлайн-секты
Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Секты в России распространяют свое влияние в Интернете.
50 обращений с просьбой спасти близкого человека из сетей онлайн-секты поступает в Лигу безопасного Интернета ежемесячно, пишет в пятницу "Российская газета".
Как рассказал руководитель центра информационной безопасности Лиги безопасного Интернета Никита Медведев, секты активно используют т.н. таргетинговую рекламу, когда определенные услуги предлагаются пользователю на основе его интересов, сайтов, на которые он заходил, поисковых запросов.
"К примеру, ищет человек, как ему правильно написать бизнес-план, а реклама предлагает ему вступить в психокульт, который якобы может помочь ему сделать бизнес успешным. К тому же Интернет позволяет сектам работать индивидуально с конкретным человеком", - рассказал эксперт.
Он ожидает, что "мы скоро получим кипу сект нового типа, которые будут распространять свои идеи онлайн".
"В Сети, конечно, появляются секты, которые существуют в реальном мире, и их становится все больше. В основном это неопятидесятники. Они создают красочные сайты, интересные группы в социальных сетях - все это рассчитано на привлечение молодежи, которая может увлечься таким подходом. Точной статистики у меня нет, но исчислять такие секты можно тысячами. И существует относительно новое течение - появление культов, которых в реальном мире не существует", - заявил Н.Медведев.
По его словам, как только Лига безопасного Интернета находит основание для того, чтобы закрыть какую-то группу, сразу же подает информацию в прокуратуру, и в дальнейшем планируется "как-то автоматизировать этот процесс".
"Есть и другие лазейки. Например, если администрация группы копирует чужие видеозаписи, мы подаем на них жалобу руководству социальной сети. Еще один способ - мы обнаруживаем сообщество какого-нибудь гуру и создаем группу, которая бы разрушала его культ. Пытаемся пригласить людей, которые в этой секте, как-то заинтересовать их", - отметил Н.Медведев.
Более подробно см. в рубрике "Мониторинг печатных СМИ".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии