В Краснодаре прошла встреча с Кириллом Фроловым
25 декабря 2015 г. в Краснодаре прошла встреча общественности города с православным публицистом, членом «Изборского клуба» и председателем Ассоциации православных экспертов Кириллом Фроловым. Совместными организаторами заседания стали «Православный Союз» и Молодая гвардия Единой России.
Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии поделился его ведущий – председатель Межрегиональной общественной организации «Православный Союз» Роман Плюта.
Своё выступление Кирилл Фролов начал с темы казачества и попыток представить его отдельным народом. Опровергнув подобные домыслы ссылками на факты из истории России и Запорожской Сечи эксперт определил казачество как сословие воинов и защитников рубежей. «Как не может быть национальностей «пекари», «кондукторы», и так далее, не может быть и национальности «казак», а все попытки представить казачество неким «угнетённым народом» имеют истоком пропагандистские усилия врагов России, казаки – это русские», – резюмировал он.
От казачества гость перешёл к теме «создания страны Украина».
«Украина, или Малоросия, была и есть частью триединого славянского народа. За прошедшие века у нас имеется 400 источников – книг наших общих великих историков, богословов, святых, которые убедительно доказывают, что никакой украинской нации нет, малороссы, белороссы и карпатороссы – это один русский народ, а украинство и литвинство – это исторические фальсификации», – сказал Кирилл Фролов. Он отметил, что в любом европейском языке «имеется гораздо больше диалектических различий, чем между великоросским, малоросским, белоросским и карпаторосским –наречиями, которые приняли участие в формировании и кодификации общерусского литературного языка».
Все первые словари и грамматики русского языка были написаны великими малороссийскими учёными и писателями – Памвой Берындой, Милетием (Смотрицким) и Иоанном Нижевичем, обратил внимание собравшихся эксперт. И даже первый учебник русской истории – так называемый Киевский синопсис, был написан архимандритом Киево-печерской Лавры (с 1656 года) и ректором Киево-Братской коллегии архимандритом Иннокентием (Гизелем). В своём учебнике архимандрит Иннокентий констатировал, что после падения Киева в 1240-м году его прямым приемником стала Москва.
Оценивая события 1654 года, Кирилл Фролов отметил, что тогда состоялся не «союз Украины с Россией», а воссоединение разделённого Русского государства. А ранее, именно коренной волынянин, митрополит Киевский и всея Руси Пётр, сам перебравшись в Москву и став первым из митрополитов Киевских, имевших (с 1325 года) постоянное местопребывание в Москве, убедил великого князя Ивана Калиту начать собирать русские земли вокруг Москвы.
Таким образом, все современные попытки представить Украину изначально отдельным от России государством с отдельным от русских народом – лживы и антиисторичны, и сами по себе суть духовный и нравственный терроризм, заключил эксперт.
Завершил встречу Кирилл Фролов рассказом о первом массовом геноциде русских на Украине в концентрационном лагере, созданном властями Австро-Венгерской империи в первые же дни Первой мировой войны и о том, что состоявшийся на днях Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением принял решение о прославлении священномученика Максима (Сандовича) – духовного лидера Русинской народной республики. В нынешнем решении Синода и разворачивавшихся на заре ХХ века на Украине событиях докладчик увидел глубокие параллели с современными ЛНР, ДНР и русской Новороссией, сопротивляющихся дальнейшей «украинизации» со стороны современного руководства Украины.
Собравшиеся достаточно бурно приступили к обсуждению темы. Дискуссия прошла интересно и вылилась далеко за пределы запланированного времени.
***
Священномученик Максим Горлицкий (Сандович)
24 декабря 2015 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона о включении в месяцеслов Русской Православной Церкви священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), прославленного Польской Православной Церковью.
Синод постановил включить имя священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования его памяти 24 августа/6 сентября (журнал № 105).
Максим Тимофеевич Сандович родился 31 января 1886 году в северных пределах Австро-Венгерской империи в русинском (лемковском) селе Ждыня (ныне Польша) в семье грекокатолического псаломщика.
С юных лет отличался благочестием. Обратившись в Православие, Максим Сандович в 1904 году стал послушником в Почаевской лавре, а затем поступил в Волынскую духовную семинарию в Житомире. По ее окончании в 1911 году был рукоположен во диакона и священника и вернулся на родину, где подвергся гонениям со стороны австро-венгерских властей, враждебных по отношению к православным. С марта 1912 года по июнь 1914 года находился в тюремном заключении, не поддавшись на обещание освобождения в случае отречения от Православия и перехода в унию. В августе 1914 года последовал новый арест, а 6 сентября 1914 года без суда и следствия — расстрел во дворе тюрьмы города Горлице.
В 1922 году останки святого погребли рядом с церковью в селе Ждыня. Почитание священномученика Максима распространилось среди карпаторусских православных.
Решением Священного Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 года священномученик Максим Горлицкий (Сандович) был причислен к лику святых. Его память празднуется 24 августа/6 сентября.
Решением Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 10 сентября 1996 года внесен в месяцеслов РПЦЗ.
Решениями Синода Украинской Православной Церкви имя священномученика Максима внесено в состав собора Галицких святых (3 апреля 2001 года), собора Карпаторусских святых (22 ноября 2006 года) и собора Волынских святых (20 июля 2012 года).
Пресс-служба Екатеринодарской епархии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии