В ходе реставрационных работ археологи обнаружили под собором Парижской Богоматери более 1000 артефактов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В ходе реставрационных работ археологи обнаружили более 1000 артефактов под собором Парижской Богоматери
Эксперты обнаружили около 1035 фрагментов произведений искусства, а также сотню могил

ПАРИЖ. Археологи обнаружили более 1000 артефактов под собором Парижской Богоматери в ходе реставрационных работ, сообщает Artnews.

После того, как пожар едва не уничтожил собор Парижской Богоматери в Париже, археологам представилась редкая возможность провести раскопки под конструкцией здания во время его пятилетней реставрации и реконструкции и обнаружить более 1000 фрагментов исторических произведений искусства.

Было совершенно невозможно провести раскопки в знаменитом соборе до пожара. Однако после трагедии у археологов появился шанс в соответствии с французским законом о превентивной археологии, который был использован «для обнаружения и проведения научного исследования археологических останков (на суше и под водой), которые в противном случае могли бы быть уничтожены в ходе работ по освоению земель».

Процесс раскопок начался в феврале 2022 года.

Командам из Национального института превентивных археологических исследований (Institut National de Recherches Archéologiques Préventives), включая группу под руководством Кристофа Бенье, которому изначально было дано всего пять недель на раскопки под каменным полом собора Нотр-Дам, разрешили вырыть яму глубиной 16 дюймов под полом на той же глубине, что и фундамент лесов.

«Находки оказались гораздо богаче, чем ожидалось», — рассказал Бенье в интервью National Geographic.

Эксперты обнаружили около 1035 фрагментов произведений искусства, а также сотню могил, увеличив общее число известных захоронений в соборе до более чем пятисот. Многие из гробов, а также разбросанные кости остаются неопознанными.

Одним из наиболее примечательных захоронений является свинцовый саркофаг, который, возможно, принадлежал поэту Иоахиму дю Белле.

Также были найдены головы и торсы известняковых статуй в натуральную величину, включая одну из статуй Христа. Среди наиболее значимых архитектурных находок оказалась jubé или крестовая перегородка XIII века, которая ранее отделяла хор и святилище от общественного обозрения.

Исследователи также смогли лучше понять, как Нотр-Дам изначально строился мастерами в Средние века. Например, изучение обугленных балок дало более глубокое представление о климате того времени.

Средневековые плотники использовали дубы возрастом около 100 лет, длиной около 49 футов, обработанные топором-долуаром. Веревочные зацепы, найденные в лесу, могли связывать бревна вместе для транспортировки по реке Сене.

Интенсивное применение железных зажимов, используемых для связывания камней, проливает дополнительный свет на строительные процессы. Самые старые зажимы, примерно 10-20 дюймов в длину, датируются началом строительства собора в 1160-х годах, что делает Нотр-Дам первым готическим собором, использующим железо в качестве строительного материала.

Кроме того, вдоль поверхностей каменных блоков можно было увидеть методы резки камня, а повторное использование материалов было обнаружено внутри второй крыши над хором 13-го века.

Столбы, ранее не видные в фундаменте собора, как оказалось, были соединены длинными балками для распределения веса здания.

Полный анализ находок в соборе Нотр-Дам помог не только задокументировать то, что там находится, но и дополнительно подтвердить подлинность средневековых артефактов, таких как большие розовые витражи в трансепте собора.

Собор Парижской Богоматери официально вновь откроется для публики в воскресенье, 8 декабря 2024 года.

https://sedmitza.ru/text/10474628.html