В Картинной галерее британского открылась выставка «Рубенс и женщины»
ЛОНДОН. Всегда считалось, что культовый фламандский художник, живший с 1577 по 1640 год, рисовал пассивных, молчаливых женских персонажей. Но выставка в Далвичской картинной галерее под названием «Рубенс и женщины», которая продлится до 28 января 2024 года, представляет более детальный взгляд на то, как художник изображал женщин, и отражает их влияние на его творческий мир. Об этом сообщает издание Artnet News.
Выставка включает в себя более 40 работ, представлены рисунки и картины маслом, а также архивные материалы за всю карьеру художника, подчеркивающие, что «женщины в искусстве Рубенса были не просто пассивными объектами, за которыми нужно наблюдать, но и активными агентами самих себя и судьбы», — говорится в тексте каталога выставки.
Выставка, курируемая доктором Беном ван Бенедоном и доктором Эми Оррок, включает в себя международные шедевры, никогда ранее не демонстрировавшиеся в Великобритании, а также работы из коллекции галереи Далвича.
«Приготовьтесь удивиться многоликости женщин Рубенса», — говорится в заявлении Оррока. — «Вы встретите грозных покровительниц, заботливых богинь и любимых членов семьи, изображенных с Рубенсовским сочетанием мастерства, эрудиции и человечности».
Прогулка по выставке начинается с серии портретов, в том числе одной из самых роскошных работ художника: «Маркиза Мария Серра Паллавичино» или «Маркиза Вероника Спинола Дориа» (1606–1607 гг.), а среди других ярких экспонатов — «Молодая женщина, смотрящая вниз» (Этюд для образа из церкви Св. Аполлония) (1628 г.), предоставленная галереей Уффици во Флоренции, для этой картины позировали жена и ребенок художника.
Также можно увидеть особенно трогательный портрет дочери художника, сделанный незадолго до ее смерти в возрасте 12 лет.
Важно отметить, что подход Рубенса к женской обнаженной натуре исследуется в серии работ, иллюстрирующих, как его художественный стиль развивался с течением времени, особенно в связи с работой художника со скульптурой.
И, наконец, выставка завершается большими картинами с изображением героических мифологических женщин, такими как незабываемая картина «Рождение Млечного Пути» (1636–1638 гг.), предоставленная на выставку музеем Прадо в Мадриде.
Выставка «подчеркнет нежность и сочувствие, с которыми Рубенс изобразил не только свою семью, но и многие из своих женских фигур. Если Рафаэль наделил свои женские фигуры изяществом, а Тициан красотой, то Рубенс наделил их правдивостью, энергией и душой», — отметил Ван Бенедон.
На выставке также представлены:
«Диана, возвращающаяся с охоты» (Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс, ок. 1623 г.), холст, масло, 136 х 184 см. Предоставлено Дрезденской галереей.
«Богородица в поклонении перед Младенцем Христом» (Питер Пауль Рубенс, ок. 1616–1619 гг.), дерево, масло, 65 х 50 см. Антверпен, Музей Snyders&Rockox House
«Венера, Марс и Амур» (Питер Пауль Рубенс, около 1635 года), холст, масло, 195,2 x 133 см. Предоставлено Картинной галереей Далвича.
Питер Пауль Рубенс, Венера, Марс и Амур (ок. 1635 г.). Предоставлено Картинной галереей Далвича.
«Женский портрет» (Питер Пауль Рубенс, ок. 1625 г.), дерево, масло, 79,7 х 65,7 см. Предоставлено Картинной галереей Далвича.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии