В какую «Ойкумену» тянут украинцев?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
УГКЦ и ПЦУ ведут Украину в западную
УГКЦ и ПЦУ ведут Украину в западную "Ойкумену"

Власти говорят, что новый стиль календаря в ПЦУ и УГКЦ – благодарность Западу за помощь в войне против РФ. Какова цена этой благодарности, и куда она приведет Украину?

11 февраля 2023 года посол Украины в Ватикане Андрей Юраш заявил, что Украина должна перейти на «новый календарь» в богослужении, чтобы отблагодарить страны западной духовной Ойкумены за помощь в борьбе против российской агрессии.

Вместе с тем Юраш подчеркнул, что дело не только в «благодарности». По его словам, «этот переход – очень символичный акт… это не столько богословский вопрос, это вопрос культурно-идеологический. Мы – часть западной культуры. Логично, что и в этом измерении мы должны подтвердить свою принадлежность».

Другими словами, переход на «новый стиль» в богослужении должен стать неким «символическим актом», который закрепит принадлежность определенной части украинского народа к «западной духовной Ойкумене».

Андрей Юраш – очень знаковая фигура в украинской власти. Именно он долгое время был главой Госдепартамента по делам религий, то есть отвечал за работу государства с конфессиями. Потому его слова – не пустой звук.

Правда он не уточнил, что это за такая «Ойкумена» и какова ее духовность. Что же, придется уточнять нам.

Что стоит за «календарной реформой»?

Слова Юраша имеют вполне конкретное подтверждение, что «календарный вопрос» – это только один из шагов, направленных на перетягивание украинцев в новую унию. Так, и ПЦУ и УГКЦ уже вовсю готовятся к тому, чтобы перейти на «новый стиль». И если раньше все разговоры об этом считались несерьезными, то сейчас ситуация другая – календарь для Думенко и Шевчука вопрос идентичности, а не богословия.

Эта «западная идентичность» должна быть прямо противоположной «идентичности восточной». В чем? Мы неоднократно слышали, как представители УГКЦ и ПЦУ вместе с политиками заявляли, что Рождество надо праздновать с Европой, а не с Москвой, что «новый календарь» в богослужении сделает нас ближе к западным христианам. И, похоже, в процессе «сближения» активно задействованы самые разные силы.

Так, в Украине развернута мощная кампания по дискредитации и последующему запрету УПЦ. В то же время УГКЦ и ПЦУ много и часто говорят об объединении. Отметим также неимоверные усилия Фанара и Ватикана по созданию новой унии.

При этом во всех «объединительных» процессах обязательно присутствует необходимость «календарной реформы». Что из этого следует?

А то, что цель этой «реформы» заключается не только в том, чтобы перевести украинцев в унию с Римом. Все движется к тому, что православие на нашей земле будет заменено новой «духовностью» западной цивилизации, как назвал ее Юраш – Ойкумены. Именно эта «духовность» сейчас создается при активном участии христианских конфессий – от англикан и многих других протестантских деноминаций, до Ватикана и Фанара.

Данная ситуация чем-то напоминает ту, что сложилась в XVI-XVII веках, когда православных христиан теперешней Украины и Восточной Европы насильно перетягивали в унию с Римом.

Тогда основные усилия по ее продвижению предпринимали иезуиты, которые стремились распространить католицизм на Востоке. Эта кампания, поддерживаемая властями, устроившими открытые гонения на Православие, была особенно «успешной» в Речи Посполитой, где проживало значительное количество православных христиан. Однако, несмотря на все усилия католических иерархов, шляхты и властей разных западных государств, православный народ унию не принял, считая ее предательством веры.

Сейчас же все намного хуже, чем тогда. Ведь если в XVI-XVII веках Запад хотя бы формально оставался христианским, а власти в Европе поддерживали христианские ценности, то сейчас все иначе.

«Западная духовная Ойкумена» и англикане

Сегодня Европа с каждым годом становится все более очевидным центром борьбы за ценности, совершенно чуждые христианству. Правительства многих стран уже давно приняли решения о легализации гей-браков. Практически во всех европейских государствах критика гомосексуализма или даже несогласие с ЛГБТ-идеологией может закончиться вполне реальным тюремным сроком.

И если все это до недавнего времени продвигалось исключительно в светском поле, то сейчас власти некоторых держав Европы оказывают огромное давление на церковные структуры, вынуждая их не только признавать новую «гендерную реальность», но и давать церковное благословение извращенцам.

В начале февраля 2023 года Англиканская церковь приняла решение о «благословении» ЛГБТ-пар. Но, по словам архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, это решение было продавлено властями, которые  «угрожали парламентскими действиями» в случае, если Англиканская церковь откажется «венчать» или хотя бы благословлять гомосексуалистов. Вот его слова: «Меня дважды вызывали в парламент и угрожали парламентскими действиями, чтобы навязать нам однополые браки, которые в Англии называют равными браками».

При этом Уэлби отметил, что в Великобритании и во многих странах Европы большинство людей атеисты: «Они не христиане, не мусульмане, не язычники, не евреи, не индуисты. Они не принадлежат ни к какой вере». Другими словами, именно западные атеисты сейчас «заставляют» верующих признать то, что чуждо природе Церкви. Причем, речь идет не только об англиканах, но и о католиках, и о православных.

«Западная духовная Ойкумена» и католики

Подобные процессы уже наблюдаются и в Римско-католической церкви.

Папа Франциск давно получил репутацию человека, который симпатизирует ЛГБТ-идеологии. В октябре 2020 года он сказал: «Гомосексуалисты имеют право быть в семье. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть исключен. Что мы должны сделать, это принять закон о гражданских союзах. Таким образом, гомосексуалисты будут пользоваться правовой защитой». Эти слова вызвали скандал среди католиков и вообще христиан. Но уже 25 января 2023 года он совершенно спокойно рассуждает о том, что «нетрадиционные отношения» не являются преступлением.

Казалось бы, ничего такого он не сказал. Но давайте помнить, что речь идет о Католической церкви, где каждое слово папы имеет силу закона. Поэтому неудивительно, что уже в середине августа 2022 г. немецкий «Синодальный путь» подготовил 13-страничный доклад, в котором содержится призыв услышать сторонников ЛГБТ и абортов и перестать их маргинализировать.

20 сентября 2022 г. кардинал Йозеф Де Кесель и некоторые другие епископы Бельгии опубликовали документ под названием «Быть пастырски близким к гомосексуальным людям – долг Церкви, которая никого не исключает».

В этом документе содержится проект чина «благословения» гей-браков, включающий молитвы, чтение Священного Писания и часть, в которой пара может «выразить перед Богом, как они преданы друг другу».

Более того, эти епископы объявили, что в каждой епархии будет назначен некий «духовник», который будет «уделять внимание положению гомосексуальных людей, их родителей и семей».

Самое интересное, что один из сторонников церковного «благословения» содомитов бельгийский епископ Йохан Бонни заявил, что данная инициатива согласована с папой римским, и что понтифик поддерживает благословения однополых пар. «Теперь я знаю, что он думает по этому поводу. Это самое важное для меня. И я знаю, что наши рекомендации по благословению гомосексуальных пар, которые мы недавно опубликовали, соответствуют мнению папы Франциска», – сказал Йохан Бонни.

В Германии и других европейских странах уже вовсю совершаются «богослужения» для геев, католические священники открыто «благословляют» гей-пары, а епископы – поддерживают гомосексуалистов в храмах. Можно не сомневаться, что скоро «все это» придет и к православным.

«Западная духовная Ойкумена» и православные

Мы помним, какой скандал возник из-за того, что 9 июля 2022 года в пригороде Афин в храме Панагии Фанеромени глава архиепископии Константинопольского патриархата в США архиепископ Элпидофор покрестил детей гей-пары. Его поступок вызвал огромное недовольство среди верующих Греции и повлек за собой даже заявление Священного Синода Элладской Церкви.

Митрополит Пирейский Серафим вообще сказал, что Элпидофор совершил «фактическое одобрение нераскаявшихся содомитов и продвижение их внутри Церкви, как якобы "богобоязненных лиц"», что «прямо оскорбляет антропологию и сотериологию Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви».

Казалось бы, поступок главы фанариотской архиепископии в США должен был вызвать хоть какую-то негативную реакцию со стороны Фанара. Однако патриарх Варфоломей, наоборот, выразил поддержку архиепископу Элпидофору. Издание «The National Herald» сообщило, что во время заседания Синода Фанара, «несмотря на мнение синодалов, патриарх проигнорировал этот вопрос (крещение детей гей-пары, – Ред.) и не позволил ничего о нем включить в коммюнике. Патриарх сказал, что "мы не можем менять архиепископов в Америке каждые три года"».

Но, как оказалось позже, дело не только в том, что Варфоломей не захотел менять Элпидофора. Все намного печальнее, так как есть свидетельства, что глава Фанара не против ЛГБТ-«повестки». 3 октября 2022 г. один из наиболее авторитетных богословов Фанара, человек, приближенный к Варфоломею, архидиакон «Вселенского Престола» Иоанн Хрисавгис, комментируя крещение детей геев, заявил, что «сегодня мы, богословы, не можем поддерживать свои взгляды только взглядом на прошлое, каким бы священным и убедительным оно ни было. Мы также должны уважать современную науку, медицину и психиатрию».

Другими словами, если сегодня медицина говорит, что ЛГБТ – это норма, то Церковь должна говорить так же.

А если медицина и наука скажет, что норма – это эвтаназия? Что должна в таком случае говорить Церковь? Это не праздный вопрос, потому что тот же Джастин Уэлби говорит, что в Европе движение в сторону эвтаназии становится все более популярным и очень скоро Церковь поставят перед фактом необходимости одобрять «ассистированные самоубийства».

Цитата: «Мы живем в совершенно иной культуре, в финансово более богатом мире, чем 30 лет назад. Мы заменили мораль и христианскую веру личным контролем над своим телом. Рождение генетически сконструированных детей не за горами. А смерть – это то, что, по мнению многих, мы имеем право выбирать по своему усмотрению и в то время, когда захотим. Даже мой предшественник, Джордж Кери, решительно высказался в пользу ассистированного самоубийства в Палате Парламента – в Палате Лордов».

Поэтому несложно догадаться, что если англикане под давлением властей признали ЛГБТ-браки, то признают и эвтаназию.

«Западная духовная Ойкумена» и Украина

С учетом всего вышеописанного стоит ли удивляться, что процесс перетягивания украинцев в унию проходит в Украине параллельно с процессом продвижения ЛГБТ-ценностей и всего, что Юраш называет «западной духовной Ойкуменой»?

Например, еще в 2018 году Думенко заявил, что над вопросом признания ЛГБТ украинцами надо работать. Для чего? «Чтобы не было этого консерватизма, чтобы мы отходили от этой русской традиции, чтобы Церковь была открытой. Потому что мы движемся в сторону Европы, а русское Православие очень консервативно и далекое от людей. А моя позиция – мы должны быть с людьми, понимать их проблемы», – сказал тогда Думенко. И в этом случае, как и с «календарным вопросом», как видим, речь идет о том, чтобы «отойти» от Восточного Православия, которое Думенко называет «русским».

Тогда же Епифаний подчеркнул, что вопрос поддержки ЛГБТ – «это сложный вопрос, который мы не должны поднимать в начале нашего пути, потому что украинское общество, вы знаете, как воспринимает этот вопрос. Сейчас надо работать над этим, чтобы украинское общество это воспринимало. Это долгий путь. Конечно, мы будем искать ответы на сложные вопросы».

И похоже, что эти ответы Епифанием найдены.

Так же, как найдены они и УГКЦ. Так,  10 октября 2022 г. Телеграм-канал «Churcher» опубликовал сообщение о том, что внутри УКГЦ распространяется методичка, как работать с представителями различных гендерных ориентаций в католических школах.

«Согласно христианству, гендер – это нечто отдельное от биологического пола. Гендер обычно определяется свободно, а пол дается Господом. Гендер может изменятся и колебаться между женщиной и мужчиной, и это – субъективный личный выбор», – уверены украинские униаты.

Симпатии к ЛГБТ – не новинка для УГКЦ. Например, Украинский Католический Университет, ректором которого является Борис Гудзяк, уже давно снискал себе славу центра гей-пропаганды.

Кроме того, тот же Гудзяк, отец которого был близок к политикам из Демократической партии США, написал рекомендации двум кандидатам на епископскую хиротонию в УГКЦ – Николаю Семенишину и Андрею Химяку. Первый ранее был вице-ректором униатской духовной семинарии в Ивано-Франковске и духовником Трехсвятительской униатской семинарии в Киеве, а второй – действующий и.о секретаря Синода УГКЦ. И Семенишина и Химяка называют завсегдатаями закрытых униатских гей-сборищ. Соответственно, их хиротония – еще одно свидетельство того, что руководство УГКЦ взяло курс на легализацию ЛГБТ.

Итоги

  1. В данный момент происходит «диалог» между Римом и Фанаром, ПЦУ и УГКЦ по объединению.
  2. Сопровождается все это продвижением ЛГБТ-идеологии внутри христианских конфессий.
  3. Власти Украины делают все, чтобы запретить УПЦ и одновременно говорят, что украинцы должны поменять календарь, чтобы присоединиться к «западной духовной Ойкумене».



Таким образом, эти факты говорят, что задекларированная смена календаря – это не просто смена дат, а движение в сторону подмены христианства неким суррогатом под названием «Западная духовная Ойкумена», которая никакого отношения к Христу, Евангелию и Церкви не имеет. И если не сопротивляться, этот суррогат скоро станет и нашей реальностью.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/71934-v-kakuju-ojkumenu-tjanut-ukrain...