В германском Мюнстере пройдут коллоквиумы, посвященные Оригену

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Ориген

МЮНСТЕР. Влиянию наследия Оригена на творчество философов нового времени посвящен ряд коллоквиумов, которые проводит католический теологический факультет Вестфальского университета им. Вильгельма в Мюнстере, сообщает университетский сайт.

Организаторы предлагают сосредоточиться на трех темах:

1) влияние трудов Оригена на гуманистов, в частности - на работы Пико делла Мирандола,

2) исследования трудов Оригена во Франции в XVII в. (речь пойдет о католическом теологе Пьере Даниэле Юэ),

3) исследования трудов Оригена в Кембридже.

Пико дела Мирандола был одним из деятелей эпохи Ренессанса, на которого труды Оригена оказали значительное влияние. В 1486 г. 23-летний Пико составил «900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения», рассчитывая защищать их на философском диспуте в Риме. Диспут должен был открыться «Речью о достоинстве человека». В ней Пико кратко представил положения своей философии, вдохновленной не только Оригеном, но и учением «латинских докторов», арабов, греческих перипатетиков, Платона и неоплатоников, Герметика и Каббалы. Пико также принадлежит апология утверждений Оригена, признанных Церковью еретическими.

Епископ Суассона, а затем Авранша Пьер Даниэль Юэ (Гуэций) – сын богатого протестанта, обратившийся в католичество. Изучал право и древние языки. В 22 года, путешествуя, нашел в Стокгольме неизвестные до той поры сочинения Оригена. Вернувшись во Францию, опубликовал свою находку с присоединением перевода и предисловия. Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались ещё в XIX в.

В 1658-1662 гг. среди английских теологов имел место всплеск интереса к творчеству Оригена. Исследователи из Кембриджа предлагали не только переводы его сочинений, но и попытки систематизировать его философию. Опубликованное в 1661 г. сочинение англиканского епископа Джоржа Раста полемизирует, с одной стороны, с Гоббсом и Декартом, с другой – с кальвинистской теологией, предлагая критически взглянуть на них под углом оригинально толкуемой им философии великого христианского мыслителя.


Источник: Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru