В Египте известный правовед опроверг панические слухи о грядущем слиянии христианства и ислама в «хрислам»
КАИР. В Египте известный правовед опроверг панические слухи о грядущем слиянии христианства и ислама в «христислам», возникшие вскоре после подписания «Документа о человеческом братстве» папой Римским и Великим имамом аль Азхара, сообщает fides.
Мохаммед Махмуд Абдель Салам (Mohamed ahmoud Abdel Salam), судья Государственного совета Египта, ведущий разработчик законов против насилий и унижений человеческого достоинства, опубликовал глубоко аргументированную статью на арабском языке на сайте abouna.org. Он заявляет, что цель слухов, злонамеренно запущенных на Западе и в некоторых арабских странах, состоит в том, чтобы сбить с толку невежественных людей. Их пытаются убедить в том, что Документ о человеческом братстве, подписанный в Абу-Даби католическим понтификом и Великим имамом аль-Азхара, закладывает основу для слияния крупнейших вероучений в «единую мировую религию». На деле это не что иное, как искусно подтасованные «ложные постулаты», не имеющие ничего общего с реальностью, подчеркивает Махмуд Салам.
Он прекрасно знаком с подлинными фактами и подоплекой событий, ибо был советником шейха Ахмеда аль-Тайиба, Великого имама аль-Азхара, и лично участвовал в подготовке «Документа о человеческом братстве во имя мира во всем мире и совместной жизни» (The Document on Human Fraternity for World Peace and Living Together). Ему помогал в этой работе египетский священник Иоаннис Лахзи Гайд (Yoannis Lahzi Gaid), личный секретарь понтифика на то время. В августе 2019 года Махмуд Салам стал секретарем Высшего комитета человеческого братства (Committee for Human Fraternity) – органа, созданного для продвижения дальнейших инициатив в духе этого Документа, подписанного в Абу-Даби 4 февраля 2019 года.
Судья кратко описывает ситуацию, в которой готовился Документ, и причины, которые побудили стороны к его подписанию и публикации. На протяжении десятилетий, отмечает Махмуд Салам, западные СМИ изображают Восток в целом и арабский мир в частности как регионы, одержимые религиозной нетерпимостью и гонениями на иноверцев. На деле многие годы эти неспокойные регионы служат ареной столкновения политических интересов различных держав – которые легко используют религии для достижения своих низменных своекорыстных целей. При этом религиозные мотивы сплошь и рядом используются сторонами в обоснование программ гегемонии и господства, бесконечных убийств, депортаций и незаконных захватов чужих земель. И, несмотря на все это, даже в самых «горячих» регионах Ближнего Востока на многих этапах его истории всегда «царствовали веротерпимость и мирное сосуществование». Документ о человеческом братстве был задуман как призыв к миру и добрососедству и «адресовался всем людям мира, верующим и неверующим». Однако в последнее время это доброе начинание обросло, словно сорняками, «лживыми измышениями», очерняющими его и обвиняющими в попытках учредить «новое вероучение под именем единой авраамической религии».
Некоторыми кругами на Западе и на Ближнем Востоке развернута целая клеветническая кампания, ближайшей целью которой стал «Дом семьи Авраамовой» - межрелигиозный комплекс, строящийся в Абу-Даби по инициативе Комитета человеческого братства. В нем будут возведены церковь, мечеть, синагога и культурный центр. «Некоторые веб-сайты и социальные сети сразу ополчились на этот благородный проект, – подчеркивает Махмуд Салам в своей статье. – Они лгут, что это первый шаг к объединению всех авраамических религий, а его цель состоит в том, чтобы со временем сформировать некую «единую мировую религию». Клеветники широко используют термин «хрислам» в своих кампаниях по манипуляции общественным мнением, пугая людей вымышленными планами объединения христианства и ислама».
Вполне достаточно хотя бы поверхностно изучить проект «Дома семьи Авраамовой», чтобы понять всю абсурдность подобных клеветнических измышлений, подчеркивает Махмуд Салам. Три молитвенных дома – мечеть, церковь и синагога – будут располагаться в трех отдельных зданиях, и каждое из них будет четко выражать принадлежность к своей религиозной традиции и общине. Обряды и богослужения в трех храмах будут проводиться в строгом соответствии с древними канонами и традициями, сложившимися во многих городах Ближнего Востока, где церкви, синагоги и мечети по сей день уживаются в тесном и мирном соседстве многие столетия. «Различные религиозные традиции исповедуют одни и те же стремления к миру и справедливости, – напоминает египетский судья, – несмотря на все попытки вбить клин между ними. Дом семьи Авраамовой самим своим названием подчеркивает эту давнюю связь иудеев, христиан и мусульман с Патриархом Авраамом, отцом всех верующих, и славит древние истоки своего единства. Его идея никак не умаляет специфику и богатство традиций и обрядов каждой общины».
8 ноября, по случаю десятой годовщины основания Египетского Дома семьи (органа по межрелигиозным связям, созданного несколько лет назад для усмирения межконфессиональных трений и конфликтов), сам шейх Ахмед аль-Тайиб особо предостерег правоверных от еще одной категории клеветников. Они, по его словам, искажают идею братства религий, утверждая, что иудаизм, христианство и ислам являются лишь течениями «единой авраамической религии», и при этом скрывают свое стремление к насилию за благородной с виду идеей объединения человечества в единую религиозную семью.
Не так давно, 10 января, патриарх коптской христианской церкви Тавадрос II также дистанцировался от измышлений и теорий, возвещающих приход некоей новой «авраамической веры» впитывающей в себя иудаизм, христианство и ислам в самом возвышенном и плодотворном сочетании. «Эта идея категорически неприемлема, – заявил патриарх Тавадрос. – Она есть не что иное, как отрицание трех монотеистических религий, а ее теория и постулаты активно используются в чисто политическом русле, дабы стереть все отличия иудаизма, христианства и ислама».
Сергей Игнатов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии