В Дербенте прошел фестиваль современного искусства "Нарма"

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Фестиваль современного искусства "Нарма" прошел в Дербенте
Как молодые художники расширили культурный код Дагестана?

Фестиваль современного искусства "Нарма" прошел в Дербенте. Как молодые художники расширили культурный код Дагестана – расскажет Алина Аликберова.

Дагестан через призму современного искусства. Это и возможность заявить о себе художникам, и познакомиться с этнической культурой республики. "Мы только собираем художников. Это очень непросто даётся. Нам приходится с каждым, можно сказать, лично общаться, чтобы привлечь, показать, что здесь хорошо, что мы можем здесь создавать. Я говорю в том числе о локальных художниках. И внешних тоже, которые приезжают со всей страны. Эта вот связь смысловая здесь есть", – говорит художник, организатор фестиваля Максим Силенков.

В Древней Греции цистерны использовались для хранения неразбавленного вина. Они называются акратофоры. Сосуды стали главной частью одноимённой инсталляции Максима Силенкова. С помощью специального устройства, которое крепится на них, они на мгновение превратились в настоящие музыкальные инструменты. Мелодия, настукиваемая устройствами – не просто музыкальные фразы. Это звуковой портрет винодельческой истории. Ритм и тональность каждого акратофора словно напоминает о ритуале винопития. Внимательный зритель разглядит в мурале целую историю Южного Дагестана, проступающую через современность. В центре – домик фермера на виноградном поле. С одной стороны женщина, собирающая урожай, а с другой бочки с вином. "В центре работы появляется элемент деталей от карты времён Марко Поло. Атлас, на котором взят участок, именно где находится Кавказ. И на этой гравюре есть некий караван, который кочует. Это была иллюстрация, посвящённая Великому шёлковому пути", – делится подробностями художник, участник фестиваля Ян Посадский.

Зигзагообразные, спиралевидные и водные орнаменты Дагестана – основа инсталляции Арсена Курбанова. Такие в древности накладывались на глиняные сосуды. Теперь они стали частью языка современного цифрового искусства. "Воссоздав некий тоннель, мы идём от древности, мы можем создать мост к технологиям, при этом раскрыть больше культурный код с помощью медиаискусства", – уверяет художник, участник фестиваля Арсен Курбанов.

Хоть современное искусство в Дагестане только зарождается, оно уже смело заявляет о себе.

https://smotrim.ru/article/4161111