В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ДУХОВСКОМ ХРАМЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

В день памяти преподобного Сергия Радонежского митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с днем памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.

Когда преподобный Сергий создавал свою святую обитель во имя Живоначальной Троицы, в этом совершенном образе единства он видел духовный идеал для жизни человеческой, к которому должны стремиться все люди. Именно по образу Божественного Триединства игумен земли Русской старался устроить в своей обители иноческое общежитие.

Образ единства Святой Троицы – особый и сверхъестественный, и невозможно в обычном человеческом сообществе устроить столь совершенное общежитие, ведь между людьми зачастую происходят конфликты, споры и раздоры. И взирая на икону Святой Троицы, мы зачастую спрашиваем себя: возможно ли вообще на земле подобное единство людей?

Такое единство осуществляется в Церкви — через Святую Евхаристию, когда мы по приглашению Самого Господа нашего Иисуса Христа собираемся на Тайную вечерю. Когда среди нас невидимо присутствует Господь, тогда на второй план уходят все наши человеческие разногласия, страсти, и мы становимся, пусть на короткое время, способными соединиться друг с другом и ощутить себя членами единого тела Христова.

Святой апостол Павел назвал Церковь телом Христовым. Но в миру, будучи поглощенными своими делами, мы зачастую забываем о своем членстве в Церкви, вспоминая о нем только тогда, когда приходим в храм Божий, стараясь за порогом оставить все мирские помыслы, чувства, конфликты, вражду и недопонимание.

За Божественной литургией мы все соединяемся во единое тело Христово. Божественная благодать таинственно сходит на нас, и причащаясь Святых Христовых Таин, мы ощущаем духовное единство, скрепляющее всех нас в единое тело Христа. Именно эта благодать была явлена преподобному Сергию и окружавшим его людям при совершении Божественной литургии, когда они увидели, как огонь с неба сходит в святую Чашу.

Господь оставил нам Святую Евхаристию, чтобы мы могли исполнить заповеди блаженства из Нагорной проповеди, в которой Спаситель говорит: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк. 6. 20-21).

Слова Сына Божия обращены ко всем нам, и если мы будем внутрь себя принимать Самого Христа, то обязательно достигнем духовного совершенства, к которому нас призывает Господь. Человеческими силами этого достичь невозможно, и только Божественная благодать «всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая» может помочь нам преодолеть грех и достичь соединения с Богом.

Будем стараться как можно чаще припадать к стопам Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, будем приступать к святой Чаше Тела и Крови Христовой с верой, смирением, любовью и с надеждой на то, что Господь Своей милостью покроет наши человеческие несовершенства и дарует нам силы и благодать для исполнения Его заповедей. Аминь.

8 октября 2016 года

https://mospat.ru/ru/2016/10/08/news136793/