В Дании прошла международная конференция по социологии религии

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Дании прошла международная конференция по социологии религии
В Дании прошла конференция на тему «Изменения и константы – религия, государство, гражданское общество»
 

КОПЕНГАГЕН. В Копенгагенском университете состоялась международная религиоведческая конференция на тему «Изменения и константы – религия, государство, гражданское общество», сообщается на сайте вуза.

В прошедшие два десятилетия XX в. во всем мире религия все чаще проявляет себя как влиятельная общественная сила и, одновременно, как символическая система, часто находящаяся вне контроля и влияния как традиционных религиозных авторитетов и институций, так и государственных структур.

Различные теории связывают эти процессы с глобализацией СМИ, миграционными процессами и интенсификацией демографических сдвигов за последнее столетие. Все эти процессы способствуют все большей неформальной репрезентации религии в различных ее проявлениях в публичном пространстве.

22-я Нордическая конференция по социологии религии, собравшая социологов, религиоведов, философов, политологов из разных стран мира (в основном страны Северной Европы), была посвящена вопросам взаимодействия религии, государственных институтов и общества в контексте указанных процессов глобализации, атомизации и секуляризации общества.

В работе форума, в частности, приняли участие несколько исследователей из России. Так 
кандидат философских наук К. Колкунова (Свято-Тихоновский гуманитарный университет) и научный сотрудник Института философии РАН Татьяна Малевич представили совместный доклад на тему «В поисках духовности: на примере ситуации в России». В нем докладчицы предложили экскурс истории интерпретации самого понятия «духовность» в российском контексте, указав на его проблематичность, особенно в связи с отличными друг от друга коннотациями, которые предают этому понятию разные политические и общественные силы в России. При этом исследовательницы особо сосредоточились на использовании этого понятия в неформальной среде: среди практикующих верующих, где духовностью обычно называется духовная жизнь, и среди оппозиционно настроенной части российского общества (разной по религиозному составу), где это слово, рассматриваемое как элемент госпропаганды, часто выступает в качестве синонима обскурантизма.

Также на форуме выступили: Е. Пруцкова (Свято-Тихоновский гуманитарный университет; «Религиозность и жизненные ценности в Европе: национальный контекст в религиозно-социальный эффект»); М. Алексеевская (Санкт-Петербургский университет; «Образ Восточного Православия в канадских СМИ»); Е. Рыйгас («Русское Православие: между ожиданиями и свершениями»); Е.Степанова («Дискуссии о нравственности в России: религиозные и секулярные альтернативы») и др.

Работа форума проходила в следующих тематических секциях: «Православная Церковь как общественная сила в неортодоксальных странах», «Соотношение религии и законодательства», «Христиане-мигранты и проблемы интеграции», «Потребительство, добровольность и профессионализм в религиозной сфере жизни общества», «Уход из религии и безрелигиозность», «Религия и религиозность в странах Северной Европы», «Динамика между рыночной экономикой, индивидулизацией и общественной собственностью в церквях северно-европейских стран», «Религия и СМИ: трансформация разных типов духовности и современного христианского образа жизни, «Изменения в области религии и благотворительности», «Социализация, жизненные ценности и нравственность в социально-религиозных исследованиях», «Религия и экономика – взаимовлияния и взаимодействия» и др.


  • Источник: Павел Лебедев - специально для Седмицы.Ru