В Болгарии на месте античного города обнаружены два языческих алтаря

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Болгарии на месте античного города обнаружены два языческих алтаря
Оба алтаря расположены в южной части города Перперикона, один из них датируют III-IV вв. н. э.

СОФИЯ. Древний город Перперикон, обширное и частично высеченное в скале место, расположенное в Восточных Родопах в Болгарии, продолжает открывать археологам страницы своей богатой, многослойной истории с каждой новой раскопкой. Недавно были обнаружены два языческих алтаря, один из которых использовался для священного виноделия, а другой для жертвоприношений животных, сообщает издание Ancient-Origins.

Эти открытия, о которых объявил профессор Николай Овчаров, руководитель группы археологов, проливают свет на религиозные обряды жителей этого места в древнеримский период.

Оба алтаря расположены в южной части Перперикона, в районе, который теперь идентифицируется как «сакра» или священная зона, где размещалось несколько храмов, и который служил центром поклонения, сообщает Болгарское национальное телевидение.

Перперикон, древний фракийский город, расположен в горах Восточные Родопы на юге Болгарии, недалеко от города Кырджали. Построенный на холме высотой 470 метров, он считался в древности священным местом. Близлежащая деревня Горна Крепость и золотоносная река Перперешка добавляют ему значимости.

Перперикон — крупнейший мегалитический памятник на Балканах, история которого насчитывает 8000 лет. Со временем его использовали различные цивилизации, в том числе фракийцы, римляне, византийцы и средневековая Болгарская держава.

Со временем скальные образования подверглись интенсивной обработке, и на этом месте сохранилось множество археологических свидетельств.

Один из алтарей, теперь частично реконструированный на основе археологических находок и сравнений с практикой римской эпохи, был специально разработан для кровавых жертвоприношений. Этот алтарь состоит из небольшой чаши, способной вместить от 5 до 7 литров (от 1,3 до 1,8 галлона) жидкости, с отверстием в основании, которое позволяло жидкости стекать по каналам во вторичную чашу.

По мнению профессора Овчарова, такое расположение предполагает, что алтарь использовался для ритуалов в честь хтонических, или подземных, богов.

В жертвоприношениях участвовали животные, в первую очередь козы и овцы, которых готовили накануне. Эти животные должны были быть здоровыми и якобы участвовать «добровольно», без принуждения к жертвеннику.

Ритуалы, проводимые у этого алтаря, скорее всего, датируемые 3 или 4 веком н. э., включали в себя ношение участниками черных одежд, что контрастировало с другими церемониальными дресс-кодами той эпохи. Сами животные имели черный мех, символизирующий связь с божествами подземного мира.

Процесс жертвоприношения включал наклон головы животного вниз, позволяя его крови течь в емкость для сбора на алтаре. Этот тип жертвоприношения был значимым религиозным актом, символизирующим связь между миром смертных и божественными силами, правящими под землей.

Профессор Овчаров отметил, что в этой южной области города, известной как «area sacra», находился храм, посвященный «Фракийскому всаднику» — героической фигуре, часто изображавшейся в древнем фракийском искусстве, а также стояли храмы, посвященные Митре и другим божествам.

Среди многочисленных сооружений в этом районе города два года назад был обнаружен неопознанный храм, возможно, связанный с поклонением вину. Этот храм, как и алтари, подчеркивает синкретическую природу религиозных практик в Перпериконе, где почитались различные божества из разных культур.

Интересно, что в то время, как алтари были в основном активны в римский период, священный винный алтарь может иметь корни, уходящие в конец бронзового века, около 3500 лет назад. Это говорит о том, что Перперикон был важным религиозным центром задолго до римского завоевания.

На протяжении всего языческого периода вино играло решающую роль в ритуалах, проводимых в Перпериконе, и эта традиция, по-видимому, сохранялась до тех пор, пока это место не было заброшено в Средние века.

Значимость Перперикона как религиозного и политического центра сделала его точкой сосредоточения для фракийцев, римлян и даже средневековых цивилизаций. Текущие раскопки, которые продолжаются уже 25 лет, продолжают проливать свет на многослойную историю этого места. Только в этом году команда из примерно 60 археологов работает уже четыре месяца, и ожидается, что работы продлятся до ноября.

Проект, финансируемый в размере полумиллиона болгарских левов (около 275 000 долларов США), представляет собой крупнейшие на сегодняшний день раскопки на Перпериконе.

https://sedmitza.ru/text/10444030.html