В Берлине прошел международный коллоквиум «Древние иудейские и христианские апокалипсисы: передача знания и определение жанра»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Берлине прошла конференция по иудейской и христианской апокалиптике
Международный научный форум прошел в Свободном Университете Берлина

БЕРЛИН. В Свободном Университете Берлина прошел международный коллоквиум «Древние иудейские и христианские апокалипсисы: передача знания и определение жанра»

Центральной темой форума стала проблема литературного жанра апокалипсических текстов: как такая художественная форма использовалась в эпоху Поздней Античности для передачи религиозных учений и знания эсхатологической, сотериологической, этической и антропологической направленности и какое влияние апокалиптика имела на представления иудаизма и христианства о посмертном существовании?

В конференции приняло участие несколько десятков библеистов, богословов, историков и филологов из Германии, США, Израиля, Италии, Швейцарии, Великобритании, Австрии.

Основными докладчиками на форуме стали: Джон Дж Коллинз, Марта Химмельфар, Джейн Баун. Они выступили с программными докладами, касающимися жанровой принадлежности и классификации апокалипсических сочинений, различиями между христианской и иудейской эсхатологиями, а также по вопросу преемственности между апокалиптикой Поздней Античности и Средневековья.

Работа форума была разделена на четыре тематические сессии: 1) Дефиниции жанра; 2) Становление иудейской и христианской традиций; 3) Отличительные характеристики поздних апокалипсисов; 4) Передача знаний в рамках апокалипсической литературы.

Для обсуждения участникам форума были предложены, в частности, следующие сообщения:

– Зачем ранние последователи Иисуса писали апокалипсисы?

– Говорящие черепа: о некоторых личных свидетельствах о посмертном существовании и их месте в апокалипсических сочинениях;

– Эсхатология и империя: расхождение путей в иудейских и христианских апокалипсисах;

– Славянская версия «Апокалипсиса Авраама»;

– Насколько законно рассматривать Книгу пророка Иезекииля как апокалипсическое произведение?;

– Смерть и суд в «Апокалипсисе Павла»: древние образы и монашеское переосмысление;

– Некоторые этнические и географические eschata в ряде ближневосточных апокалипсических повествованиях, сохранившихся в латинских источниках VII в., и др.


  • Источник: Павел Лебедев - специально для Седмицы.Ru