В Бейруте прошло большое экуменическое собрание с участием до 10 тысяч клириков и мирян

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Бейруте прошло большое экуменическое собрание с участием до 10 тысяч клириков и мирян
Собравшись вместе по случаю Недели молитвы за христианское единство, они славили Господа и молились

БЕЙРУТ. В Бейруте прошло большое экуменическое собрание с участием до 10 тысяч клириков и мирян по случаю Недели молитв за христианское единство, пишет catholicnewsagency.

В самом сердце столицы Ливана патриархи, епископы, священники и миряне различных христианских церквей устроили на выходные 20-21 января крупное экуменическое музыкальное собрание под названием «Бейрут 2024» со всенощными богослужениями, пениями и молитвами, дабы вселить надежду на единение в души участников. Ближневосточный совет церквей, организатор собрания, сообщает, что во всенощной приняли участие около 10 тысяч человек. Христиане единодушно выступили за воцарение мира в Бейруте и на всем Ближнем Востоке. Собравшись вместе по случаю Недели молитвы за христианское единство, они славили Господа и молились. Молодой ливанский католик Марк Мерхей (Mark Merhej) дирижировал хором из 400 певчих, славивших Господа гимнами на всех местных языках и во всех церковных музыкальных традициях.

Журналисты ACI Mena, новостного партнер CNA на арабском языке, следили за подготовкой собрания, участвовали в нем, и брали интервью у христианских клириков и мирян о значении этого знакового события. «Хотя одного объединенного хора мало, чтобы побудить к единству и утвердить его, он все же дает нам яркий пример и символ плодотворного единства верующих во Христа, – говорит епископ Цезарь Есаян (Cesar Esayan), апостольский викарий латинян в Ливане. – Это событие показывает, что христиане способны и рады собираться вместе, чтобы единым гласом и душой восхвалять Господа и поклоняться ему. Истинное единство рождается, когда люди посвящают свою жизнь Богу и соединяются с Иисусом Христом. Символизм нашего экуменического собрания не ограничивается рамками Ливана, а распространяется на весь Ближний Восток и мир в целом. Ливан был и остается прекрасным примером мирного сосуществования и братства самых различных христианских традиций».

«Я высоко оцениваю значение этой многообещающего начинания в ответ на идею молодого католика, родившуюся всего полтора года назад, – подтверждает епископ Джордж Бакуни (George Baqouni), митрополит Бейрута, Библоса и их мелькитских католических владений. – Меня радует дух взаимного внимания, уважения, открытости и сотрудничества, олицетворяемый хором и многими епископами, священниками и мирянами различных церквей. Такое собрание впервые проводится в Ливане, а участие в нем первосвященников католической, православной и евангелической церквей следует считать весьма ободряющим знаком и призывом к действию».

«Нарастающий кризис в нашем регионе делает необходимым единство Церкви, – вторит прелатам сестра Джинан Фарах (Jinan Farah) из ордена Святого Антония. – Я вижу в грандиозном хоре, составленном из певчих всех христианских общин Ливана, осязаемое выражение нашего единства и важный пример для его укрепления. Ливану подобает стать во главе движения за единение христиан, ибо наша страна всегда была светочем духовного разнообразия и веротерпимости, мирного сосуществование культур и религий».

«То, что мы сошлись вместе на молитвы с представителями разных христианских конфессий, означает, что наша встреча возможна и может служить отправной точкой нашего пути к единству, – подтверждает монах-иезуит Даниэль (Daniel) в интервью ACI Mena. – Уникальное богатство Ливана заключается в его культурном и духовном разнообразии, и нам надлежит хранить и защищать это великое сокровище».

«Наша встреча дает нам возможность прочувствовать великое значение и силу христианского единства, – вторит ему мирянин Джихан Хури (Jihan Khoury). – Оно царит там, где церкви и христианская молодежь собираются вокруг Иисуса Христа. Во времена потрясений, войн, кризисов и раскола народы Ближнего Востока стремятся к единству, истине, справедливости и миру. Открывая Неделю молитвы за христианское единство, этот экуменический вечер хвалы и служения Богу собрал духовенство и мирян всех христианских общин, дабы нам вместе помолиться о грядущем единстве».

Издание CNA также сообщает, что папа Римский Франциск принял экуменическую делегацию Финляндии 19 января. Прием состоялся на второй день Недели молитв за христианское единство и по случаю праздника святого епископа-великомученика Генриха Уппсальского. Понтифик подчеркнул великое значение экуменического диалога и напомнил о подвигах святости и духовных завещаниях этих подвигов для церкви. «Мы пребываем в долгом странствии, в котором наша общая цель – Иисус Христос, – напомнил папа финской делегации. – Святые – это наши братья и сестры, которые уже прошли этот путь до конца и достигли своей цели. Они сопровождают нас как живые свидетели Христа, нашего пути, истины и жизни. Если тысячная годовщина смерти святого Олава [норвежский король 11 века, высоко чтимый в Скандинавии общехристианский святой] в 2030 году сможет вдохновить и углубить нашу молитву о единстве, а также наше совместное странствие, это будет даром для всего экуменического движения».

С папского приема экуменическая делегация последовала на встречу с кардиналом Куртом Кохом (Kurt Koch), префектом Дикастерии содействия христианскому единству. Отец Оскари Юуриккала (Oskari Juurikkala) на встрече напомнил, что Финляндия граничит со Швецией, Норвегией и Россией, и в ней проживает около 5,5 миллионов человек, в том числе примерно 16 тысяч католиков (менее 1% населения). В Хельсинской епархии всего восемь приходов и 25 священников, и все же католическая община растет за счет обращения и иммиграции. Ныне епархию возглавляет отец Раймо Гояррола (Raimo Goyarrola). Он был рукоположен в сан епископа Хельсинкого 25 ноября 2023 года в лютеранской церкви Святого Иоанна. «Это было удивительно, это был подлинный экуменический праздник, – заявил епископ в интервью изданию National Catholic Register. – Конечно, на моей хиротонии присутствовало много католиков, но и много лютеран, пятидесятников, православных, методистов и англиканцев – это было нечто вроде церковного собора».

Давний экуменизм является одной из определяющих черт религиозности страны, и потому она воспринимается как своего рода «лаборатория экуменизма». «Благодаря экуменизму мы используем 25 различных некатолических храмов, – поведал епископ в интервью EWTN. – Главным образом это лютеранские или православные храмы. Каждое воскресенье мы проводим католические службы в 25приходах в разных городах страны, причем это в подавляющем большинстве некатолические приходы. И это удивительно, это настоящий дар свыше – наш традиционный экуменизм в Финляндии».

По данным официального сайта епархии, постоянные католические приходы имеются лишь в Хельсинки, Турку, Ювяскюле, Тампере (с часовнями в Ваасе и Пиетарсаари), Коуволе, Куопио и Оулу. «Приходской священник в воскресенье обычно служит три-четыре мессы в разных приходах, – говорит епископ. – Эти приходы иной раз отстоят на 150-200 километров, и потому наше духовенство вынуждено много странствовать машинами и поездами».

Финляндия традиционно является лютеранской страной, однако во многих отношениях хранит связи с католической традицией, что делает возможным широкий и постоянный экуменический диалог. Отец Юуриккала, уроженец Хельсинки и священник Opus Dei в Риме, поведал CNA о своем пути к вере и уникальной экуменической атмосфере, сложившейся в финской Церкви. «В последние пару десятилетий растет и крепнет дружба церквей, особенно лютеранских, православных и католических епископов и пасторов, – говорит священник. – Уникальное положение и историческое наследие финского лютеранства способствует широкому диалогу и взаимопониманию с католицизмом. В Финляндии протестантская реформация прошла, главным образом, на политическом верху. При этом финские лютеране молятся Деве Марии, святым, и более чем через 100 лет после Реформации по всей стране в храмах появились дарохранительницы. Лютеранская церковь Финляндии, пожалуй, самая близкая и открытая для католической церкви среди всех лютеранских церквей мира».

«Финская католическая церковь и лютеранская церковь исходят из общего понимания Евхаристии и причастия, – подчеркивает отец Юуриккала. – Это понимание не подверглось столь радикальной реформации, как в других местах мира. Существует также близость в понимании роли епископа, и в этом отношении у нас много общего с англиканством. Я имею в виду глубокое уважение к епископскому служению, церковной иерархии и понятию священства. У нас в стране за многие века сложилась своего рода «гуманистическая семья», развивающая гуманитарные науки, литературу и культуру. Однако в основе ее лежит общий христианский дух единой, я бы сказал, западной культуры».

«Нужно признать, что в Финляндии, особенно с 1980-х по начало 2000-х годов, католическая церковь была почти незаметна в обществе, – напоминает священник. – Однако за последние 20 лет во влиянии Церкви произошел явный сдвиг – частично благодаря появлению социальных сетей и Интернета. Теперь мы ясно видим, что молодое поколение все больше вовлекается в духовность, развивает интерес к религиям. По данным некоторые социологических исследований, в том числе вышедших в последние недели, сейчас самой религиозной группой в Финляндии являются мальчики и подростки, как это ни удивительно».

Сергей Игнатов

https://sedmitza.ru/text/10353798.html