В арт-пространстве Cube.Moscow открылась серия выставок
Был у Галины Волчек и двойной успех: в 1978-м в США, в Хьюстон впервые пригласили для постановки советского режиссёра, и это была именно женщина, Галина Волчек. Такому завоеванию женщин, как режиссура и руководство театром, действительно, не больше полувека. В изобразительном искусстве равноправие мужчин и женщин тоже наступало тяжело и долго. Признанный художник – это женское завоевание только уже XX века. От Артемизии Джентилески до Фриды Кало – единицы женских имён.
В современном искусстве полный порядок, полное равноправие. Оно обнаруживается на множестве персональных и коллективных выставок по всему миру. Женщин и мужчин примерно поровну. Первые иногда даже доминируют. Ближайший пример – это открывшаяся на этой неделе серия выставок в пространстве Cube.Moscow в самом центре столицы. Авторов больше десятка, в нашем репортаже только трое. Начнём с Ларисы Ломакиной, и с ней же через несколько минут продолжим.
Ржавление – процесс сложно управляемый. Для его ускорения Лариса Ломакина использует перекись водорода и соль. Она передает не мгновения, а целые промежуток времени, используя для этого вместо холста и оцинкованное железо. "Некоторые места оцинкованного железа я специально не закрашиваю. Если проходить мимо картины днём при солнечном свете – это одно состояние, а когда вы включаете маленький свет, маленькую настольную лампу, вы вдруг видите, что это закат. Если это ещё какая-то природа света, возможно, даже дождь, потому что у вас заблестят лужи на полу", – говорит художник, сценограф Лариса Ломакина-Авидон.
А это несколько работ из серии, над которой Ломакина сейчас работает –"Из истории материальной культуры" – о традициях и наследии. Как говорит художник, металл позволяет ей "быть в процессе". Как человек театра, она привыкла погружать зрителя в другую реальность, которая может меняться, в зависимости от угла зрения. Это её способ показать, как можно увидеть необычное в обычных вещах. Бирюзовый, фуксия – эти яркие цвета уже на картинах Леры Поповой. Для нее это вторая персональная выставка в Москве, которую она назвала "Отиум". Говорит, увлекло созерцание и гедонизм. "Тут играют люди, там любовь происходит, кто-то наслаждается, пьёт вино, ест – почему не отиум?", – делится художник Лера Попова.
Исследование различных проявлений женственности – на полотнах Анны Пепе. Она живёт и работает в Тбилиси, создаёт живописные и графические работы. Выставка "Три сестры" отсылает к древнегреческой мифологии. "Мы сталкиваемся с двумя очень разными проявлениями женственности, например, три музы – четыре музы, которые у нас есть в экспозиции – на самом деле их девять, они ассоциируются с чем-то ярким и прекрасным – это вечные спутницы Апполона, бога Солнца. При этом, древнегреческая мифология нам предлагает трёх мойр – это самые страшные богини", – рассказывает куратор выставки "Анна Пепе. Три судьбы" Диана Моцонашвили.
Анна Пепе предлагает женский взгляд на противоречивость женской натуры и манящие формы. Всегда в поиске новой подачи и материалов. На выставке можно увидеть графику на старой бумаге, которую Пепе нашла на антикварном рынке. "Это может быть акрил на холсте, с использованием современного ультра модного синего цвета, который отсылает нас к Иву Кляйну. Или вы можете увидеть некую аллюзия на Матисса, но смотря на все эти работы, вы понимаете, что этих женщин рисовала женщина", – добавляет Диана Моцонашвили.
На полутора тысячах квадратных метрах расположено 13 галерей, представляющих разных современных художников, которых не ограничивают ни в темах, ни в жанрах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии