Уникальный расписной античный бюст Артемиды выставлен в турецком музее

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Уникальный расписной античный бюст Артемиды выставлен в турецком музее
Скульптура женской головы была окрашена с использованием техники «ганосис», основанной на восковых красках

АНКАРА. Редкий расписной античный бюст богини Артемиды, обнаруженный во время строительных раскопок, в настоящее время экспонируется в музее Болу (Турция). Этот артефакт возрастом около 2000 лет примечателен тем, что сохранил свои первоначальные цвета.

Гюль Караюзюм Йылдыз, заместитель директора музея Болу, заявила в интервью агентству Anadolu, что бюст Артемиды имеет большое значение как для Болу, так и для Турции. Она подчеркнула, что, хотя во многих музеях Анатолии есть скульптуры, очень немногие сохранили свои первоначальные цвета, что делает этот бюст редким экспонатом.

Йылдыз объяснил, что скульптуры с древних времен были раскрашены, сказав: «Скульптуры не были бесцветными, как мы видим их в музеях сегодня. Их волосы и одежда были раскрашены, а на их лицах есть следы макияжа. Поэтому эта скульптура ценна для нас из-за своей красочной природы. Кроме того, мрамор очень высокого качества. Она особенно важна, поскольку это первая скульптура, связанная с богиней, найденная в Болу».

Хакан Улутюрк, археолог из музея Болу, рассказал о технике изготовления и особенностях бюста, заявив: «Для нас особенно важно то, что изделие является «полихромным», то есть очень красочным. Такие изделия широко производились в римский период, но очень немногие из них сохранились до наших дней с оригинальной краской».

Улутюрк отметил, что скульптура женской головы была окрашена с использованием техники «ганосис», которая является методом, применяемым для защиты окрашенных или гладких поверхностей мраморных скульптур. Он продолжил: «Ганозис — это по сути техника, включающая нанесение пчелиного воска в различных формах для сохранения цвета изделия. Поэтому этот артефакт очень важен для нас из-за его красочной природы. Полихромия была техникой, часто применявшейся в римских и древнегреческих скульптурах, но она плохо сохранилась до наших дней».

Улутюрк отметил, что одной из главных причин, по которой краски, использовавшиеся в римский и греческий периоды, не сохранились, является окружающая среда, в которой они находились. Он заявил: «Эта скульптура была сохранена в закрытом помещении, что позволило ее цветам сохраниться до наших дней. Кроме того, качество примененной техники также может быть существенным фактором».

https://sedmitza.ru/text/10487873.html