Умер кинооператор Анатолий Петрицкий
Скончался кинооператор-постановщик, заслуженный деятель искусств РСФСР Анатолий Петрицкий. Ему было 92 года. Об этом сообщил Союз кинематографистов РФ.
Крупнейшей операторской работой Анатолия Петрицкого стала киноэпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", в 1969 году удостоенная "Оскара" как лучший фильм на иностранном языке. Среди других картин, снятых Петрицким: "Мой младший брат" режиссера Александра Зархи, "Мимино" Георгия Данелии, "Мой ласковый и нежный зверь" Эмиля Лотяну. А в 2001 году Анатолий Петрицкий руководил восстановлением фильма Александра Птушко "Илья Муромец".
Работы Анатолия Анатольевича удостоились международного признания, в том числе приза "Золотая камера" за вклад в кинематограф на международном кинофестивале операторского мастерства в Битоле Manaki Brothers и премии "Белый квадрат" Гильдии кинооператоров России за вклад в операторское искусство.
Прощание с Анатолием Петрицким состоится 9 сентября в Москве.
https://smotrim.ru/article/4130327
Патриарх "Мосфильма": памяти Анатолия Петрицкого
Патриарх "Мосфильма": ушел из жизни кинооператор Анатолий Петрицкий. Ему было 92 года. На счету мастера – 13 картин, в том числе "Мимино", "Мой ласковый и нежный зверь". Но крупнейшей стала эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир". Картину снимали пять лет, как это было, сам Анатолий Петрицкий рассказал Станиславу Анисимову.
Самые важные годы в жизни. Так Анатолий Петрицкий говорил о времени, проведенном на съемках киноэпопеи "Война и мир" Сергея Бондарчука. Почему? Ответ на этот вопрос Анатолий Анатольевич, Толь Толич, как его называли знакомые, не мог дать и сам. Он просто рассказывал: "У Сергея Федоровича всё было разработано, но я внес предложения, с которыми он согласился".
Техническое решение сцены Анатолий Петрицкий всегда объединял с режиссерским замыслом всего фильма. "Выложили рельсы. Причем сделали так, что они лежали в виде мостика, а под ними могла проходить кавалерия. Она проходила под камеру, поворачивалась и второй раз входила в кадр, – делился Анатолий Петрицкий. – Это создавало впечатление большого количества всадников. Хотя кавалерии было не так мало, но во всяком случае в этом был выигрыш".
Идея Льва Толстого: мир, отражающийся в капле, – была основой режиссерского замысла Бондарчука. Но визуальное решение – зона ответственности Анатолия Петрицкого. "Мы тогда не знали, на какую высоту надо подняться для того, чтобы снять земной шар. Нам выделили самолет, который поднимался до пределов атмосферы. Мы на нем летали, но, к сожалению, не только земной шар нельзя было охватить, а даже горизонт. Было видно, что горизонт закругляется", – вспоминал Анатолий Петрицкий.
"Не все всегда получалось", – скромничал Толь Толич. Но его точка зрения уже дано вписана в историю кинематографа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии