Церковь страдающая и непобедимая. Худиев С. Л.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Сергей Худиев

Попытка провести через Раду закон, фактически запрещающий Украинскую Православную Церковь, шаги к рейдерскому захвату главной святыни Украины — Киево-Печерской Лавры — не могут не вызывать тревоги у любого православного.

Гонения на Украинскую Православную Церковь выглядят очевидной глупостью. Зачем восстанавливать против себя заметную часть сограждан, особенно в условиях вооруженного конфликта? Даже если никакого организованного сопротивления Церковь оказать не сможет, действия властей сильно подорвут лояльность людей — и, во всяком случае, их решимость умирать за это государство и этого президента.

Почему для властей так важно подавить Церковь, что они не боятся идти на явные издержки?

Можно предположить несколько причин. Государство стремится контролировать все — и, в том числе, любые объединения граждан, включая религиозные. Украинская Православная Церковь — многочисленное и авторитетное сообщество, которое может обладать своим голосом, и не всегда быть удобной.
Поэтому понятно желание заменить ее карманной ПЦУ, которая, к тому же, не только получила одобрение западных спонсоров, но и была создана при их прямом участии.

Церковь, как консервативное сообщество, несущее подлинную, историческую идентичность народа, неизбежно оказывается помехой для любых проектов переформатирования страны — будь они коммунистическими, националистическими или глобалисткими.

Не случайно современный глобалисткий проект делает такой, на первый взгляд, иррациональный упор на аборты и извращения.

Приверженность всему больному, отвратительному и извращенному, причудливые фрики, мужики в женских платьях, вытащенные на высокие посты не ради их заслуг и талантов, а именно потому, что они фрики, может показаться чистым безумием.

Но в этом безумии есть своя логика и целесообразность. Соглашаясь, что больной мужчина в женской юбке и адмиральских погонах — на самом деле женщина, люди отрекаются от своей религии, традиции и здравого смысла, чтобы позволить глобалистам предписывать им новые ценности и новую картину мира.

Конфликт с любой консервативной религиозной общиной — включая, не в последнюю очередь, православную Церковь, тут вполне намерен и предумышлен.
Иерархи — по искреннему убеждению или под давлением — могут делать все нужные политические заявления, но пока они хранят веру, что мужчин и женщин невозможно переделывать друг в друга, брак — это союз мужчины и женщины, а аборт — это человекоубийство, они остаются персонами нон грата в дивном новом мире.

В этом отношении Константинополь, контролирующий ПЦУ, выглядит гораздо более открытым к либеральным веяниям —по крайней мере, на уровне его высших иерархов.

Играет свою роль и непонимание политиками, в частности, украинскими, мотивации верующих людей.

Политики воспринимают религию исключительно в качестве инструмента . Существует ли Бог, каков Его замысел о мире о людях, как войти с Ним в общение, как обрести вечное спасение, которое Он дает Своим верным — это не те вопросы, которые находятся в поле их зрения.

Они даже не атеисты — атеист, по крайней мере, отдает себе отчет том, что эти вопросы существуют, и нуждаются в ответе, хотя ответ, который он на них дает — отрицательный.

Политик не в состоянии вообще понять, о чем идет речь. Он живет в мире, где существуют партийные и национальные страсти, имеют значение деньги и другие ресурсы, оружие и боеприпасы, возможность манипулировать, подкупать и запугивать — но не существует веры, благодати, молитвы и надежды вечного спасения.

Религия существует только в качестве ресурса, который должен служить иным, в отличие от Бога и вечного спасения, реальным и важным целям. Верующие, и, особенно, иерархи воспринимаются только как участники политического процесса, которые, также, как и любые другие его участники, могут быть распропагандированы, подкуплены или запуганы.

Из всех человеческих мотиваций политик менее всего способен понять веру. Поэтому он верит, что Церковь очень легко сломать и переформатировать так, как это ему нужно — давление, запугивание, и подкуп сработают также хорошо, как и во всех остальных случаях.

Конечно, члены Церкви — и ее иерархи — живые люди, уязвимые, как и все остальные. Но в их поведении присутствуют мотивы, которые политик в принципе не способен понять. Поэтому нападки на Церковь крайне безрассудны; к сожалению, Зеленский и те, кто за ним стоят, не в состоянии понять, насколько.

Но у нас, в России, иногда высказывают упреки в адрес страдающей Украинской Церкви — почему она не восстанет решительно против властей, почему ее иерархи высказываются в поддержку Украины, почему в ее приходах собирают поддержку для ВСУ.
Однако нам стоит трезво оценивать трагизм ситуации. В ВСУ призваны множество прихожан Церкви — кто-то верит, что исполняет свой долг, кого-то призвали насильно. Бедствия, связанные с конфликтом, озлобляют многих людей (в том числе, прихожан и священников Церкви) против России. Любые открытые выступления против властей будут немедленно подавлены.

В этой ситуации сострадание и понимание к Украинской Православной Церкви будет гораздо более мудрой позицией, чем попытки требовать невозможного.

Церковь на Украине переживает трудные времена — но их нельзя назвать самыми трудными в ее истории. При большевиках было хуже. Церковь пережила намного более целеустремленных гонителей, чем нынешние. Переживет и этих.

https://radonezh.ru/2022/12/07/cerkov-stradayushchaya-i-nepobedimaya