Техники социальной манипуляции. Худиев С. Л.
Наблюдая продвигающуюся по миру борьбу за права меньшинств, трудно не заметить одной ее особенности. Она выглядит поразительно контрпродуктивной с точки зрения заявленных целей. Вот, например, я читаю о том, что в городе Сент-Луис, США, протестующие хотят снести статую средневекового французского короля Людовика IX, святого католической Церкви и покровителя города. По их мнению, этот король XIII века был “исламофобом и антисемитом”. Местные католики статую пытаются защитить. Происходят перепалки и потасовки.
Каким образом можно улучшить положение чернокожих, снеся статую почитаемого местными жителями святого? Если чернокожие страдают не от юридической дискриминации - ее давно уже нет - а от подозрительности и недоверия со стороны своих белых соседей, и, особенно, полиции, то как-то странно приобретать это доверие, занимаясь погромами, поджогами и вандализмом.
Другой случай произошел гораздо ближе - в Киеве. Гей-активисты разместили в сетях ролик, на котором квадрокоптер цепляет на меч статуи Родины-Матери радужный ЛГБТ-флаг. Реакция была предсказуемо возмущенной - все-таки, военный памятник, возведенный в честь множества людей, тяжко страдавших и умерших на самой страшной войне в истории человечества - совсем не подходящее место для таких игривостей. Организаторы выбрали какой-то очень странный способ смягчить сердца сограждан в отношении людей с соответствующими предпочтениями.
Причем целый ряд таких случаев производит впечатление не случайной глупости, а какой-то продуманной стратегии. Конечно, исправить отношения и улучшить чью-либо жизнь, действуя таким образом, невозможно. Но это и не является целью - похоже, цель и состоит в обострении отношений. Но нам стоит рассмотреть это подробнее.
Уже стало общим местом говорить о том, что происходящее в США развивается по лекалам тех же самых “цветных революций”, которые происходили в других странах. Шутку про то, что в США не бывает цветных революций, потому что в США нет американского посольства, приходится признать устаревшей.
Силы, которые “продвигают демократию по всему миру” носят глобалистский - а не собственно американский - характер, и для них употребить против сограждан ровно те же социальные технологии, которые они успешно применяли против иностранцев, вполне естественно.
Это глобальное идеологическое движение, для которого США - только ресурс, подобно тому, как для большевиков Россия была не более чем ресурсом для осуществления их главной цели - “мировой революции”. Поэтому было бы ошибкой полагать, что после окончательной победы прогрессивных сил - если таковая состоится - США на международной арене станут вести себя менее нахраписто. Напротив, в этом случае они окончательно превратятся в инструмент установления глобальной идеологической диктатуры.
Поэтому для нас важно понять, как работают социальные технологии, которые используются для захвата власти в США (и на Западе в целом). Можно выделить несколько основных направлений.
Во-первых, это усилия по фрагментации общества, разделения его на группы с разной и конфликтующей идентичностью - этнической, региональной, мировоззренческой. Достигается, это, в частности, использованием такого приема, как разжигание расизма путем борьбы с расизмом - и разжигания враждебности к “меньшинствам” путем борьбы за их права.
В самих США это называется “политикой идентичности”, хотя сам прием может использоваться где угодно. Он состоит в том, что люди делятся на легко опознаваемые группы - “угнетателей” и “угнетенных”. “Угнетенные” всегда правы на основании принадлежности к этой группе; даже если они совершают что-то, что любой другой группе было бы вменено в тяжкое преступление. Например, разгромы еврейских лавок или осквернения синагог были бы встречены с острым негодованием, если бы их совершали белые экстремисты - но, поскольку их совершают экстремисты черные, они либо игнорируются, либо даже оправдываются.
Считается, что впадать в расизм или совершать "преступления ненависти" могут только представители "угнетателей" против "угнетенных". Не может существовать никакой зеркальности. Высказывания или действия, которые бы сочтены недвусмысленно расистскими и ненавистническими, если бы их совершали белые, принимаются на ура, когда они направлены против белых.
Улучшает ли это этнические отношения? Нет, и это не нужно. Вся кампания рассчитана на как раз обратный эффект. Черным внушают ненависть к белым, как к вековечным угнетателям, повинным во всех их сегодняшних бедах. Белые, которые видят погромы и бесчинства на улицах своих городов, и вынуждены сторожить свои дома с оружием наперевес, тихо копят неприязнь - которую предпочитают до времени скрывать.
Принудительные "покаяния" белых сотрудников корпораций, полицейских, ученых, работников искусств в преступлениях, которых они не совершали, уничтожение толпами активистов памятников, и общая атмосфера беспорядка и хаоса совершенно не помогают белым жителям США (и Запада в целом) обрести в своем сердце любовь к их чернокожим соседям.
Можно предположить, что авторы такой политики - просто идиоты, и не предвидят очевидных последствий. Но скорее всего, это не так. Они прекрасно понимают, как это работает. Именно поэтому в качестве эталонного представителя несправедливо пострадавшего чернокожего выдвигается именно рецидивист Флойд, а не кто-то более законопослушный. Именно поэтому меры по борьбе с "белым превосходством" выглядят такими идиотскими и абсурдными - они и должны быть такими. В качестве законных представителей чернокожих выдвигаются антикультурные варвары из BLM, а не кто-то более приличный.
Конечно, варвары и громилы бывают любого оттенка кожи - наши большевики были почти сплошь белыми - но когда предполагаемые заступники этнической группы выдвигают в качестве ее полномочных представителей именно уголовников и громил, это явно не программа улучшения этнических отношений.
Это программа разжигания этнической ненависти, которая выступает под лозунгами борьбы с ненавистью. Фокус состоит в том, чтобы глушить аудиторию лозунгами про "равенство", и, особенно, "борьбу с расизмом", в то же время работая над укреплением взаимной ненависти, горечи, обид и недоверия между членами различных этнических групп.
Конечно, эту технологию будут экспортировать и в Россию. Уже делаются попытки продвинутой интеллигенции “просить прощения” от имени русского народа за обиды, нанесенные другим народам России. Конечно, буквальное копирование американского опыта у нас невозможно - расизм как идеология никогда не был у нас популярен, никому в голову не приходило мерять людям черепа и тщательно выяснять, не принадлежала ли бабушка человека, скажем, к монголоидной расе. Весьма вероятно, что и принадлежала - русские поселенцы в Сибири брали в законные жены местных женщин, лишь бы они были крещены в Православии - но это никого не волновало.
Идентичность русского человека носила религиозный, а не расовый характер - кто православный, тот и свой, а какие у него этнические корни, никто не выяснял.
Но наша история - это часть истории падшего мира, в ней много греха и несправедливости. Если задаться целью выстроить повествование о “злобных русских, которые всех угнетали”, то под него вполне можно накопать фактического материала. Как можно найти достаточно материала и под повествование о дружбе и сотрудничестве. В истории можно найти все. И когда мы обнаруживаем (пока эпизодические) разговоры о "покаянии от лица русских", мы должны отдавать себе отчет в том, что это уже хорошо отработанная технология, которая должна посеять горечь и озлобленность между людьми, используя предлоги многосотлетней давности.
Другой прием - запугивание и принуждение к повиновению под предлогом "защиты угнетенных". "Угнетенные" могут выделяться по этническому признаку, а могут - по признаку личных сексуальных предпочтений - это не так важно. Важно, что определенные политические силы ставят себя их заступниками, а всякий, кто оказывает неповиновение этим силам, будет разоблачен как злобный угнетатель, которого надо, как минимум, выгнать с работы.
Люди часто упускают из вида, что у борьбы за права угнетенных групп есть простая и ясная цель - создание инструмента для давления и запугивания. Чтобы люди судорожно и с неприятным холодком в желудке чистили свои старые записи на предмет блэкфейса или шуток, которые могут быть сочтены расистскими/гомофобными/трансфобными, и покорялись все более дурацким требованиям тех, кто заявляет о своей власти такие требования выдвигать.
При этом какая именно группа выступает в качестве предмета защиты - не принципиально. Принципиально, что защитники могут сильно и неприятно на вас наехать - и вам стоит оказывать им полное повиновение, если вы не хотите серьезных проблем.
В качестве угнетенной группы можно выделить, ну, хотя бы, курителей марихуаны.
Надо будет рассказать, какие славные ребята эти травокуры - они не просто кроткие и безобидные, они еще творческая элита, люди, создающие культурные ценности, и вообще цвет человечества.
Далее следует поразить нервы читателя вопиющими, душераздирающими случаями полицейской жестокости, рассказами о том, как наркофобы погубили гениального поэта или художницу. О том, как наркофобские родители довели до самоубийства нежного, тонко чувствующего травокура. (И его кровь на руках у вас, бессовестные, безжалостные, бесчеловечные травофобы!)
Кстати, а вы не травофоб? Не отпускали травофобских шуточек? А если поднять записи за 1998 год? Не писали "где вы берете такую траву", подразумевая умственную и нравственную неполноценность травокуров? Как, и вас до сих пор еще не уволили? Эта компания берет на работу травофобов?
И вы либо оказываете борцам за права травокуров безоговорочное послушание, либо у вас большие неприятности.
А если вы скажете слово поперек - то вы кровавый травофоб, Гитлер смотрит на вас из ада с невольным уважением. Если вы говорите "да нет, я не одобряю полицейской жестокости к травокурам, мне очень жаль юного гения Васю Пупкина, погубленного тупыми наркофобными злыднями, но я не уверен в благотворности марихуаны, особенно в детских садах" - то вы уже оправдываетесь и юлите, в глаза не смотрите, и сами понимаете, какой вы подлый и бесчеловечный злыдень.
И не будет вам покоя, пока вы не разоружитесь перед Партией и не станете ждать дальнейших указаний. Как и произошло в медийных, спортивных или научных кругах Запада.
Поэтому надо отдавать себе отчет, что речь не идет о преодолении каких-либо исторических несправедливостей и не защите каких-либо угнетенных меньшинств - речь идет о технике социальной манипуляции, при помощи которой общество эффективно разделяется и приводится в повиновение.
https://radonezh.ru/2020/07/02/tehniki-socialnoy-manipulyacii
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии