Техники социальной манипуляции. Худиев С. Л.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Сергей Худиев

Наблюдая продвигающуюся по миру борьбу за права меньшинств, трудно не заметить одной ее особенности. Она выглядит поразительно контрпродуктивной с точки зрения заявленных целей. Вот, например, я читаю о том, что в городе Сент-Луис, США, протестующие хотят снести статую средневекового французского короля Людовика IX, святого католической Церкви и покровителя города. По их мнению, этот король XIII века был “исламофобом и антисемитом”. Местные католики статую пытаются защитить. Происходят перепалки и потасовки.

Каким образом можно улучшить положение чернокожих, снеся статую почитаемого местными жителями святого? Если чернокожие страдают не от юридической дискриминации - ее давно уже нет - а от подозрительности и недоверия со стороны своих белых соседей, и, особенно, полиции, то как-то странно приобретать это доверие, занимаясь погромами, поджогами и вандализмом.

Другой случай произошел гораздо ближе - в Киеве. Гей-активисты разместили в сетях ролик, на котором квадрокоптер цепляет на меч статуи Родины-Матери радужный ЛГБТ-флаг. Реакция была предсказуемо возмущенной - все-таки, военный памятник, возведенный в честь множества людей, тяжко страдавших и умерших на самой страшной войне в истории человечества - совсем не подходящее место для таких игривостей.  Организаторы выбрали какой-то очень странный способ смягчить сердца сограждан в отношении людей с соответствующими предпочтениями.

Причем целый ряд таких случаев производит впечатление не случайной глупости, а какой-то продуманной стратегии. Конечно, исправить отношения и улучшить чью-либо жизнь, действуя таким образом, невозможно. Но это и не является целью - похоже, цель и состоит в обострении отношений. Но нам стоит рассмотреть это подробнее.

Уже стало общим местом говорить о том, что происходящее в США развивается по лекалам тех же самых “цветных революций”, которые происходили в других странах. Шутку про то, что в США не бывает цветных революций, потому что в США нет американского посольства, приходится признать устаревшей.

Силы, которые “продвигают демократию по всему миру” носят глобалистский - а не собственно американский - характер, и для них употребить против сограждан ровно те же социальные технологии, которые они успешно применяли против иностранцев, вполне естественно.

Это глобальное идеологическое движение, для которого США - только ресурс, подобно тому, как для большевиков Россия была не более чем ресурсом для осуществления их главной цели - “мировой революции”. Поэтому было бы ошибкой полагать, что после окончательной победы прогрессивных сил - если таковая состоится - США на международной арене станут вести себя менее нахраписто. Напротив, в этом случае они окончательно превратятся в инструмент установления глобальной идеологической диктатуры. 

Поэтому для нас важно понять, как работают социальные технологии, которые используются для  захвата власти в США (и на Западе в целом). Можно выделить несколько основных направлений.

Во-первых, это усилия по фрагментации общества, разделения его на группы с разной и конфликтующей идентичностью - этнической, региональной, мировоззренческой. Достигается, это, в частности, использованием такого приема, как разжигание расизма путем борьбы с расизмом - и разжигания враждебности к “меньшинствам” путем борьбы за их права.

В самих США это называется “политикой идентичности”, хотя сам прием может использоваться где угодно. Он состоит в том, что люди делятся на легко опознаваемые группы - “угнетателей” и “угнетенных”. “Угнетенные” всегда правы на основании принадлежности к этой группе;  даже если они совершают что-то, что любой другой группе было бы вменено в тяжкое преступление. Например, разгромы еврейских лавок или осквернения синагог были бы встречены с острым негодованием, если бы их совершали белые экстремисты - но, поскольку их совершают экстремисты черные, они либо игнорируются, либо даже оправдываются.

Считается, что впадать в расизм или совершать "преступления ненависти" могут только представители "угнетателей" против "угнетенных". Не может существовать никакой зеркальности. Высказывания или действия, которые бы сочтены недвусмысленно расистскими и ненавистническими, если бы их совершали белые, принимаются на ура, когда они направлены против белых.

Улучшает ли это этнические отношения? Нет, и это не нужно. Вся кампания рассчитана на как раз обратный эффект. Черным внушают ненависть к белым, как к вековечным угнетателям, повинным во всех их сегодняшних бедах. Белые, которые видят погромы и бесчинства на улицах своих городов, и вынуждены сторожить свои дома с оружием наперевес, тихо копят неприязнь - которую предпочитают до времени скрывать.

Принудительные "покаяния" белых сотрудников корпораций, полицейских, ученых, работников искусств в преступлениях, которых они не совершали, уничтожение толпами активистов памятников, и общая атмосфера беспорядка и хаоса совершенно не помогают белым жителям США (и Запада в целом) обрести в своем сердце любовь к их чернокожим соседям.

Можно предположить, что авторы такой политики - просто идиоты, и не предвидят очевидных последствий. Но скорее всего, это не так. Они прекрасно понимают, как это работает. Именно поэтому в качестве эталонного представителя несправедливо пострадавшего чернокожего выдвигается именно рецидивист Флойд, а не кто-то более законопослушный. Именно поэтому меры по борьбе с "белым превосходством" выглядят такими идиотскими и абсурдными - они и должны быть такими. В качестве законных представителей чернокожих выдвигаются антикультурные варвары из BLM, а не кто-то более приличный.

Конечно, варвары и громилы бывают любого оттенка кожи  - наши большевики были почти сплошь белыми - но когда предполагаемые заступники этнической группы выдвигают в качестве ее полномочных представителей именно уголовников и громил, это явно не программа улучшения этнических отношений.

Это программа разжигания этнической ненависти, которая выступает под лозунгами борьбы с ненавистью. Фокус состоит в том, чтобы глушить аудиторию лозунгами про "равенство", и, особенно, "борьбу с расизмом", в то же время работая над укреплением взаимной ненависти, горечи, обид и недоверия между членами различных этнических групп.

Конечно, эту технологию будут экспортировать и в  Россию. Уже делаются попытки продвинутой интеллигенции “просить прощения” от имени русского народа за обиды, нанесенные другим народам России. Конечно, буквальное копирование американского опыта у нас невозможно - расизм как идеология никогда не был у нас популярен,  никому в голову не приходило мерять людям черепа и тщательно выяснять, не принадлежала ли бабушка человека, скажем, к монголоидной расе. Весьма вероятно, что и принадлежала - русские поселенцы в Сибири брали в законные жены местных женщин, лишь бы они были крещены в Православии - но это никого не волновало.

Идентичность русского человека носила религиозный, а не расовый характер - кто православный, тот и свой, а какие у него этнические корни, никто не выяснял. 

Но наша история - это часть истории падшего мира, в ней много греха и несправедливости. Если задаться целью выстроить повествование о “злобных русских, которые всех угнетали”, то под него вполне можно накопать фактического материала. Как можно найти достаточно материала и под повествование о дружбе и сотрудничестве. В истории можно найти все. И когда мы обнаруживаем (пока эпизодические) разговоры о "покаянии от лица русских", мы должны отдавать себе отчет в том, что это уже хорошо отработанная технология, которая должна посеять горечь и озлобленность между людьми, используя предлоги многосотлетней давности.

Другой прием - запугивание и принуждение к повиновению под предлогом "защиты угнетенных". "Угнетенные" могут выделяться по этническому признаку, а могут - по признаку личных сексуальных предпочтений - это не так важно. Важно, что определенные политические силы ставят себя их заступниками, а всякий, кто оказывает неповиновение этим силам, будет разоблачен как злобный угнетатель, которого надо, как минимум, выгнать с работы.

Люди часто упускают из вида, что у борьбы за права угнетенных групп есть простая и ясная цель - создание инструмента для давления и запугивания. Чтобы люди судорожно и с неприятным холодком в желудке чистили свои старые записи на предмет блэкфейса или шуток, которые могут быть сочтены расистскими/гомофобными/трансфобными, и покорялись все более дурацким требованиям тех, кто заявляет о своей власти такие требования выдвигать.

При этом какая именно группа выступает в качестве предмета защиты - не принципиально. Принципиально, что защитники могут сильно и неприятно на вас наехать - и вам стоит оказывать им полное повиновение, если вы не хотите серьезных проблем.

В качестве угнетенной группы можно выделить, ну, хотя бы, курителей марихуаны.

Надо будет рассказать, какие славные ребята эти травокуры - они не просто кроткие и безобидные, они еще творческая элита, люди, создающие культурные ценности, и вообще цвет человечества.

Далее следует поразить нервы читателя вопиющими, душераздирающими случаями полицейской жестокости, рассказами о том, как наркофобы погубили гениального поэта или художницу. О том, как наркофобские родители довели до самоубийства нежного, тонко чувствующего травокура. (И его кровь на руках у вас, бессовестные, безжалостные, бесчеловечные травофобы!)

Кстати, а вы не травофоб? Не отпускали травофобских шуточек? А если поднять записи за 1998 год? Не писали "где вы берете такую траву", подразумевая умственную и нравственную неполноценность травокуров? Как, и вас до сих пор еще не уволили? Эта компания берет на работу травофобов?

И вы либо оказываете борцам за права травокуров безоговорочное послушание, либо у вас большие неприятности.

А если вы скажете слово поперек - то вы кровавый травофоб, Гитлер смотрит на вас из ада с невольным уважением. Если вы говорите "да нет, я не одобряю полицейской жестокости к травокурам, мне очень жаль юного гения Васю Пупкина, погубленного тупыми наркофобными злыднями, но я не уверен в благотворности марихуаны, особенно в детских садах" - то вы уже оправдываетесь и юлите, в глаза не смотрите, и сами понимаете, какой вы подлый и бесчеловечный злыдень.

И не будет вам покоя, пока вы не разоружитесь перед Партией и не станете ждать дальнейших указаний. Как и произошло в медийных, спортивных или научных кругах Запада.

Поэтому надо отдавать себе отчет, что речь не идет о преодолении каких-либо исторических несправедливостей и не защите каких-либо угнетенных меньшинств - речь идет о технике социальной манипуляции, при помощи которой общество эффективно разделяется и приводится в повиновение.

https://radonezh.ru/2020/07/02/tehniki-socialnoy-manipulyacii