"Театр Сергея Алимова" – выставка в Галерее Союза художников
"Театр Сергея Алимова". В Галерее Союза художников России открылась выставка, посвященная 85-летию со дня рождения мастера. В экспозиции куклы и эскизы декораций, которые 20 лет создавал в Театре Образцова Сергей Алимов. Работы увидела Мария Трофимова.
К театру кукол Сергей Алимов обратился, уже будучи известным художником-мультипликатором, иллюстратором книг и графиком. Именно здесь он проявил себя наиболее полно, говорил: "В кино всё плоско, там рисунок на бумаге, а вот в кукле есть что-то мистическое. Она погружена в пространство, видна со всех сторон, двигается как живое существо...".
"Он мог делать "Дон Кихота" в театре, он мог делать "Каникулы Бонифация" в мультфильме, детские рисунки для детских фильмов и просто станковой графики. Его работы – это всегда праздник, это высшее достижение того, что мы с вами знаем", – отметил народный художник России Борис Мессерер.
В театре Сергей Алимов прослужил 20 лет главным художником, оформил 10 спектаклей для детей и взрослых. Первая постановка – "Пиковая дама". С неё начался творческий тандем с режиссёром и внучкой знаменитого кукольника Екатериной Образцовой. Она говорит, что им, внукам, сотворчество "досталось по наследству". Встреча была предопределена. Двоюродная бабушка Алимова Мария Артюхова была сокурсницей Сергея Образцова по ВХУТЕМАСу .
"Всё, что здесь представлено, – это мы работали вместе. Я больше, конечно, училась у Сергея Александровича, потому что я побаивалась, но он был для меня гуру, до конца его дней он был гуру, человек, на вкус которого я абсолютно полагалась", – поделилась режиссёр, заслуженная артистка России Екатерина Образцова.
Обаятельный Винни-Пух, гротескный волк из "Трёх поросят", или мистический чёрт из гоголевской "Ночи перед Рождеством". Сергей Алимов придумывал эскизы не только декораций, но и самих героев. Сам лепил головы, вырезал кисти рук, расписывал лица так виртуозно, что у куклы при наклоне или повороте могли меняться эмоции. Своей лучшей работой мастер считал "Дон Кихота", вспоминает его супруга и куратор всех выставок Наталья Августинович.
"Это такая квинтэссенция испанской темы, архитектуры, там потрясающие арки, которые строят всё пространство. Казалось бы, простой элемент, просто испанские арки, но из них получаются и города, и тюрьмы, и дворцы. Это грандиозно, совершенно. Мне кажется, это наиболее эффектный, органичный по всем статьям спектакль Сергея Александровича", – подчеркнула куратор выставки, вдова С. Алимова Наталья Августинович.
Мир реальности, фантасмагории, метафор и гротеска – такой театр Сергея Алимова, где всегда было и остается место любви и добру для каждого.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии