Тамаре Карсавиной посвятили гала-вечер в Государственном Кремлевском дворце

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Тамаре Карсавиной посвятили гала-вечер в Государственном Кремлевском дворце
В этот вечер фрагменты из балетов Карсавиной танцуют солисты Большого, Мариинского, Михайловского театров.

"Жар-птица на века" – легенде русского балета Тамаре Карсавиной был посвящен гала-вечер в Государственном Кремлевском дворце – это часть авторского проекта Андриса Лиепы "Автографы и имиджи". О самых известных ролях балерины напомнили лучшие танцовщики музыкальных театров. Их выступления увидела Елена Ворошилова.

На экране Тамара Карсавина в своей легендарной партии "Жар-Птицы", которую специально на нее поставил Михаил Фокин в 1910-м. В этот вечер – она героиня проекта Андриса Лиепы "Автографы и имиджи" В его руках – фотография из семейного архива с автографом балерины, подарок Карсавиной его отцу Марису. "Дягилев не случайно отдал ей приоритет. Она была самым верным членом команды дягилевских "Русских сезонов". Ей удалось протанцевать практически во всех "Русских сезонах"", – говорит автор проекта "Автографы и имиджи", народный артист России Андрис Лиепа.

Прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова вживается в образ Жар-птицы. Необычный грим, ярко-красная пачка и эти обжигающие перья. Кажется, еще чуть-чуть и балерина превратится в экзотическую птицу. "На премьере Тамара Карсавина танцевала не в пачке, а в шароварах и с золотыми косами. Потом со временем костюм менялся. Это доказывают фотографии. Сейчас мы исполняем этот балет в прекрасной, яркой пачке. Такие цвета добавляют настроение", – рассказывает прима-балерина Михайловского театра, заслуженная артистка России Анжелина Воронцова.

"Жар-птица" – один из амбициозных проектов Дягилева. Он делал его для Парижа. Музыку написал Стравинский. Сценографию сделал Головин. Бакст – костюмы. Фокин поставил революционную для того времени хореографию. В этот вечер Жар-птицу танцует балетная труппа театра Сац.

Танец Фокина был не привычный для того времени. Карсавина даже взяла тайм-аут, посчитав, что такой стиль мешает танцевать классику. "Это создавалась как альтернатива классическому танцу, а теперь все рассматривают его как современный модерн. Он был первым, кто начал этот модерновый путь", – объясняет автор проекта "Автографы и имиджи", народный артист России Андрис Лиепа.

В этот вечер фрагменты из балетов Карсавиной танцуют солисты Большого, Мариинского, Михайловского театров. Илзе Лиепа говорит о самых ярких моментах жизни балерины, рассказанных в книге Карсавиной "Театральная улица". "Она была неконфликтным человеком, и редко, кому Дягилев мог обратить слова, сказав: наконец-то наша Тата приехала, все будет хорошо", – делится народная артистка России Илзе Лиепа.

Королева Коломбин – так называли Тамару Карсавину. Выпускница Института благородных девиц не только покорила сцену Мариинского театра. Она стала звездой "Русских сезонов" Дягилева. С ней танцует Нежинский. На нее ставил Фокин. Ее портреты пишут Серов, Сомов, Бакст. А Гумилев и Ахматова посвящают свои стихи.

https://smotrim.ru/article/4186299