СЫН БОЖИЙ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК МОГ СТАТЬ СЫНОМ БОЖИИМ. МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР (САБАДАН)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Проповедь на Рождество Христово

Желание человека идти своим, независимым путем отделило его от Бога и подчинило воле диавола. Плюс или минус, свет или тьма, добро или зло. Третьего не дано...

Именно потому, отойдя от Бога, человек попал в сферу влияния диавола и сразу же оказался под его жестоким началом со всеми вытекающими из этого последствиями.

Проходили времена. Положение ухудшалось, казалось, нет из него никого выхода.

И все же высший Божественный Разум находит выход: Премудрый Бог отдает людям самое драгоценное и совершенное — Сына. Единородный Сын Божий воплотился в нашем органическом, трехмерном мире, дабы возвратить человека в его прежнее, догреховное состояние.

Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя, безраздельно и без остатка. В этом проявился акт высочайшей любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою.

Что же принесло миру пришествие Сына Божия?

Сын Божий явился на землю, чтобы открыть людям Бога и через Свою совершенную сущность и жизнь, путем сравнения с Собой открыть человеку глаза на его порочную сущность и жизнь; чтобы добровольно взять на Себя грех всего человечества — прошлый, настоящий и будущий — и умертвить его в Своем Теле на голгофском кресте; чтобы примирить человека с Богом Своей искупительной за грех смертью; чтобы Своим славным воскресением из мертвых оживить человека к новой безгрешной жизни и Своим вознесением к Отцу Небесному сделать возможным возвращение к нему всех, кто этого пожелает.

В сегодняшнюю священную ночь, когда мы, собравшись в храме Божием, пытаемся приблизиться к Богу, обнять Его своим сердцем, молиться Ему, напомним себе, братья и сестры, три главных аспекта в событии Рождества Христова. Первый из них — исторический. Господь пришел на землю в определенное время, родился в определенном географическом месте нашей планеты. И пока будут жить люди, они не перестанут размышлять об этом священном событии, о месте, которое освятил Господь Своим рождением, и об исторической обстановке, в которой оно совершилось.

Вторым является аспект пророческий: в убогом вертепе заключен первый момент присутствия Христа среди человечества — прелюдия и обещание Его нового и триумфального пришествия по окончании нынешней исторической жизни людей на земле.

Таким образом, Рождество Христово — это не только завершение множества божественных обетований и пророческих предсказаний, это обращение к будущему, Второму пришествию, которое решит нашу вечную судьбу, и уверение в нем.

И третий аспект Рождества Христова — это постоянное присутствие в мире, в жизни. в человеческой истории и в наших с вами судьбах Господа нашего Иисуса Христа. Мы помним неложное обещание, которое Он дал нам, утверждая в нас надежду, — обещание быть с нами до скончания века. Господь воистину со всеми нами во все времена. Для осуществления этого Он основал на земле Свою святую Церковь и установил таинство святой Евхаристии, в котором заключена Его сакраментальная (таинственная) реальность. Мы знаем и верим, что в любой точке мира, где совершается святая Евхаристия, нам даруется подлинное присутствие Христа Спасителя, даруется жертвенная нетленная пища для нашего нынешнего странствования в направлении к вечному Граду. Разве это, братья и сестры, не вечное Рождество?

Празднуя великое событие Рождества, воплощения Сына Божия, постараемся возобновить в нашей душе память о непрестанном присутствии с нами Бога (Мф. 28:20). Ощущать Его присутствие среди нас помогает Его Евангелие, Его святая Церковь, Его народ — наши ближние, служа которым мы служим самому Христу и Богу. Постараемся своим умом постичь, своим сердцем обнять тайну Божьего о нас смотрения. Больше же всего будем благодарить и непрестанно славить божественное снисхождение. Аминь.

Из книги «Слово, растворенное любовью», 1994 г.

http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/syn-bozhiy-stal-chelovekom-chto...