Суздаль принимает Второй конгресс национальных театров России

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Суздаль принимает Второй конгресс национальных театров России
Лидеры движения обсуждают вопросы сохранения языков и самобытных культур народов страны, договариваются о совместных проектах.

Суздаль принимает Второй конгресс национальных театров России. Лидеры движения обсуждают вопросы сохранения языков и самобытных культур народов страны, договариваются о совместных проектах. Параллельно на открытых площадках города идут показы спектаклей-участников Первого фестиваля национальных театров. Ангелина Свищ продолжит.

Народные костюмы и свадебные песни. Спектакль "Традиции предков" Мордовского национального театра основан на фольклоре и легендах, традициях и обрядах мордовцев. Главная особенность – повествование идет на мокшанском языке. Один из трех государственных в Мордовии, он находится под угрозой исчезновения. "Театр должен жить только ради того, чтобы молодежь знала что, что было. Ведь если ты не знаешь своих корней, зачем тогда живешь?", – подчеркивает актриса Мордовского национального драматического театра Елена Гудожникова.

Первый летний фестиваль национальных театров России проходит на открытой площадке Суздаля. Декорациями стали музей деревянного зодчества и Суздальский Кремль. В программе – постановки театров из Калмыкии, Чувашии, Санкт-Петербурга. Как отметил Губернатор Александр Авдеев, первый фестиваль – подарок жителям и гостям города-музея к юбилею. "У нас более 100 мероприятий в течении года происходит: это и посвященные театру, и археологии, и разным видам искусства и музыке, и спорту. Поэтому за этот год можно действительно погрузиться в любой вид искусства, но и погрузиться практически в любой век", – сообщил губернатор Владимирской области Александр Авдеев.

Организатор фестиваля – Александринский театр. Проведение Второго конгресса на владимирской земле – итог соглашения, подписанного на Петербургском форуме. Организаторы говорят, главная задача конгресса – определить стратегию развития российского театра. Диалог объединил более 100 представителей отечественного театрального движения. "Самое главное, конечно, это подумать о том, как нам действовать дальше. Что мы будем делать завтра, исходя из сегодняшних реалий, исходя из наших желаний. Какое действие мы будем делать завтра", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Архитектура древнего Суздаля становится декорацией и умножает смысл спектаклей. Театры передают накопленный опыт, и сама история будто оживает в пространстве сцены.

https://smotrim.ru/article/4023322