Странная позиция УПЦ МП

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Священник Кирилл Михайлов недоумевает тем, что митрополит Бориспольский и Броварской Антоний фактически уровнял мятежников и христолюбивое воинство …

Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) в ночь с 18 на 19 февраля сделал следующее заявление: «С самого начала политического кризиса и в течение всего периода противостояния Украинская Православная Церковь неоднократно призывала к прекращению насилия и мирному разрешению конфликта… В это трудное время мы еще и еще раз категорически осуждаем кровопролитие и призываем: остановитесь! Немедленно прекратите насилие и восстановите диалог!» 

Это обращение сделано не в адрес фашиствующих мятежников, попирающих божеские и человеческие законы, а в адрес «конфликтующих сторон». Бандиты и дававшие присягу солдаты, пытающиеся, вопреки колоссальному давлению западных политиков, поддерживать в стране порядок поставлены на одну плоскость. Закон и законопреступление выводятся как некие равнозначные силы. Это уже революция в мозгах. Что пользы осуждать кровопролитие, даже не попытавшись ответить на вопрос: кто прав, а кто виноват? Ведь не всякий, поднимающий меч, - преступник. Или на Украине уже отменили звание «христолюбивых воинов»?

Но это не все. Сравним приведенное заявление митрополита Антония с высказыванием Обамы на пресс-конференции в Мексике: «США категорически осуждают имеющее место насилие. Мы ведем интенсивные переговоры с нашими европейскими партнерами, а также украинским правительством и оппозицией в попытках гарантировать прекращение насилия».

Здесь сказано, по сути, то же самое: далеко не равные в правовом и нравственном отношении силы объявляются равными и призываются к миру. И всё – ради того, чтобы устроить беззаконные переговоры с законопреступниками, призванными выполнить волю консолидированного Запада относительно Украины. «Европейские партнеры» не случайно поставлены Обамой на первое место, украинское же правительство – на второе. Потому что второму рекомендовано исполнять волю первых.

Униатские священнослужители открыто поддерживают мятеж, открыто стоят на трибуне майдана, идут плечом к плечу с террористами по улицам Киева и других городов, вдохновляя их на преступления. Недалеко от них ушли и филаретовские раскольники.

Итак – две конфессии – за мятеж, а третья – официально в нейтралитете. Какая в этом случае сила с большей вероятностью победит? Конечно, мятеж.

А если учесть, что названные конфессии выступают с общими заявлениями, то уже не вызывает никаких сомнений наличие некой общей позиции. Вот совместное заявление Всеукраинского совета церквей (несколько ранее высказавшегося за евроинтеграцию Украины): «Мы снова и снова призываем, просим и умоляем стороны противостояния прекратить силовые действия, а представителей власти и оппозиции продолжить переговоры. До завершения переговоров мы призываем власти и оппозицию немедленно остановить силовые действия с обеих сторон».

Чуть не каждый западный политик, говоривший об Украине, разделяет именно такую позицию. Выходит, руководство УПЦ уже перестроилось под идеологические евростандарты, а «косная» государственная власть отстает. К счастью, не все православные христиане Украины солидарны с этой прозападной позицией. Помоги им, Господи, в отстаивании идеалов Святой Руси!

Между тем, 20 февраля митрополит Антоний, в связи с трауром, сказал: «Наша страна уже третий месяц балансирует на грани национальной катастрофы. Сейчас все, и власть, и оппозиция, и каждый из нас должны осознать ответственность перед Богом за свои поступки. Среди погибших есть и протестующие, и правоохранители, и те, кто стал невинными жертвами насилия, оказавшись на улицах Киева. Мы молимся за них всех, потому что для церкви все равны».

Молиться, конечно, по заповеди Спасителя, нужно и за врагов. Но для чего провозглашать равенство между преступниками и стражами правопорядка? Кто из апостолов, кто из святых учил этому? Вспомним заповеди апостола Павла: «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых… Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим. 13, 2-4).

Призыв к власти выпустить из рук меч – это призыв к анархии, к самому богопротивному из всех начинаний. Призыв выпустить меч, направленный против человеконенавистической идеологии фашизма, - сугубое преступление, и за него некоторые из украинских иерархов, конечно, ответят перед Богом.

Священник Кирилл Михайлов, публицист, писатель

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/21/strannaya_poziciya_upc_mp/