Статьи. Кирилл Фролов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Кирилл Фролов
♦ Постигнет ли "Третий Рим" участь "Второго"?
♦ Процесс пошел!
♦ Русский язык стал региональным в Запорожской области
♦ Новости АПЭ
♦ Так кто разжигает межрелигиозную рознь? Демонстрация исламистов в московском метро
♦ Русская церковь непотопляема
♦ Время высовываться!
♦ Государство и общество должны доверить Церкви лечение и реабилитацию наркозависимых.

Сегодня одиозный одиозный "совет муфтиев" начал очередную  кампанию по "накручиванию" численности своих сторонников в Москве - 55 тысяч -это наглый миф. Более того, эти самые сторонники, как описывают очевидцы,когда ехали на "Ураз - Байрам",  вели себя и в московском , и в петербургском метрополитене   крайне агрессивно, вызывающе, словно Москву уже постигла судьба Константинополя. Они врывались в московское метро  с криками "Аллах- Акбар", пассажиры в ужасе бежали.

 
Но чтобы Третий Рим не постигла судьба второго, и необходима тотальная православная миссия, массовая застройка новых районов православными храмами, реализация решений Церкви о введении должностей молодежных миссионеров в каждом приходе, максимальное расширение методов миссии., отвержение миссиофбской демагогии во всех ее формах. Все это -не "роскошь", а условие выживания Православия. Не распространив Православие, нам не удастся его сохранить.
Надеюсь, что сегодняшние  наглые  демонстрации радикальных исламистов в Москве и Санкт- Петербурге наконец то разбудят православных, многие из которых  из спят и убаюкивают себя миссиофобскими сказками о том,что "все обойдется, а Православие в России восторжествует само собой" .
 
kirillfrolov.livejournal.com/992563.html
 

 

 

Процесс пошел!

Русский язык стал региональным в Запорожской области

 
Источник: Украинская правда
 
Запорожский областной совет Украины на заседании в среду принял решение о присвоении русскому языку статуса регионального на территории региона, сообщают украинские СМИ.
 
«В Запорожской области русский язык как язык межнационального общения используется во всех сферах общественной жизни и является региональным языком», - говорится в тексте принятого областными депутатами документа.
 
Согласно пояснительной записке, областной совет таким образом снимает ограничения на использование русского языка в СМИ и учреждениях образования.
 
Исполнительным органам облсовета поручено решить вопрос использования русского языка в работе областного парламента вместе с государственным украинским языком. Решения областного совета будут публиковаться на двух языках.
 
Также решено создать комиссию, которая займется разработкой и представит на рассмотрение областного совета перечень мероприятия по развитию и защите русского языка на территории области.
 
В июле 2006 года городской совет Запорожья предоставил русскому языку статус регионального на территории города, однако в феврале 2007 года Апелляционный суд Запорожской области подтвердил решение суда низшей инстанции об отмене данного постановления.
 
В июне 2007 года уже Запорожский областной совет предоставил русскому языку статус регионального, после чего прокуратура обжаловала это решение в суде.
 
Решения Донецкого областного совета и Севастопольского городского совета о предоставлении русскому языку статуса регионального также были отменены в судебном порядке.
 
kirillfrolov.livejournal.com/992273.html
 
 

 

Новости АПЭ

 
С 30 августа по 2 сентября 2010 года в городе прошли IV-е международные Бердянские Чтения «Единство Святой Руси. Прошлое, настоящее и будущее». Организаторами форума выступили Фонд «Благовест» и прихожане храма во имя Святой Троицы (настоятель протоиерей Олег Николаев) при поддержке московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ректор протоиерей Владимир Воробьев).
 
 Во вступительном слове Протоиерей Олег Николаев, президент Благотворительного фонда «Благовест», настоятель храма во имя Святой Троицы г. Бердянск, сделал акцент на проблеме концептуализации понятия Святая Русь и проблеме различной интерпретации данного понятия.
 
 В приветственном письме Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, сделал акцент на необходимости разработке таких понятий как Святая Русь особенно в нынешнее время.
 
 Иерей Александр Мазырин, магистр богословия, к. и. н. доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, свой доклад посвятил раскрытию проблем самосвятского и обновленческого раскола на Украине и в 20-е года ХХ века,  провозглашению автокефалии, раскольническому собору в Лубнах и роли в нем Епископа Феофила.
 
 Катасонов Владимир Николаевич д.филос.н. профессор, заведующий кафедрой «Философия религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в своем докладе «Святая Русь и русская философия» проиллюстрировал развитие понятия Святая Русь в русской философии. Катасонов акцентировал внимание на таких фигурах как Сковорода, Кириевский, Хомяков, Вл. Соловьев, прот. Георгий Флоровский, Н. Трубецкой, С. Булгаков, С. Франк, Н. Бердяев, И. Ильин, которые разрабатывали понятие Святая Русь.
 
 Также в ходе чтений были заслушаны следующие доклады:
 
 «Экклезиологический аспект понятия «Святая Русь» (Доцент, кандидат богословия, клирик Ростовской епархии, преподаватель Ростовского Духовного Миссионерского училища архимандрит Никон (Лысенко) (Россия, г. Таганрог)).
 
 «Богослужебный язык как фактор единства церкви» (Кандидат богословия, доцент Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета иерей Павел Хондзинский (Россия, г. Москва)).
 
«Сотериологическая миссия Церкви в контексте современной эпохи» (Кандидат наук государственного управления, магистр педагогики высшей школы, доцент, заведующий кафедры Религиоведения Запорожского Классического Приватного Университета, протоиерей Игорь Рябко (Украина, г. Запорожье)).
 
«Русский мир как духовно-нравственная категория» (Кандидат философских наук, Доцент кафедры социологии Луганского государственного университета внутренних дел им.Э.Дидоренко, Даренский Виталий Юрьевич (Украина, г. Луганск)).
 
«Развитие идеи «Киевского патриархата» в украинском униатстве»
 
(Владислав Игоревич Петрушко, профессор церковной истории, Свято-Тихоновский университет).
 
«Православные священники – герои Крымской войны 1853-1856 г.г.»
 
(Доктор философских наук, Профессор Севастопольского национального технического университета Бабинов Юрий Александрович (Украина, г. Севастополь)).
 
«Социологическое исследование: Православие на Украине в контексте визита Святейшего Патриарха Кирилла»
 
(Заместитель директора Украинского филиала Института стран СНГ, координатор Ассоциации православных экспертов  Денисов Денис Олегович (Украина, г. Киев)
 
и  другие.
 
kirillfrolov.livejournal.com/992194.html
 
 

 

 

Так кто разжигает межрелигиозную рознь? Демонстрация исламистов в московском метро

 
 
Так кто разжигает межрелигиозную рознь? Демонстрация исламистов в московском метро
Сегодня одиозный одиозный "совет муфтиев" начал очередную  кампанию по "накручиванию" численности своих сторонников в Москве - 55 тысяч -это наглый миф. Более того, эти самые сторонники, как описывают очевидцы,когда ехали на "Ураз - Байрам",  вели себя и в московском , и в петербургском метрополитене   крайне агрессивно, вызывающе, словно Москву уже постигла судьба Константинополя.
Они врывались в московское метро  с криками "Аллах- Акбар", пассажиры в ужасе бежали.
Но чтобы Третий Рим не постигла судьба второго, и необходима тотальная православная миссия, массовая застройка новых районов православными храмами, реализация решений Церкви о введении должностей молодежных миссионеров в каждом приходе, максимальное расширение методов миссии., отвержение миссиофбской демагогии во всех ее формах. Все это -не "роскошь", а условие выживания Православия. Не распространив Православие, нам не удастся его сохранить.
Надеюсь, что сегодняшние  наглые  демонстрации радикальных исламистов в Москве и Санкт- Петербурге наконец то разбудят православных, многие из которых  из спят и убаюкивают себя миссиофобскими сказками о том,что "все обойдется, а Православие в России восторжествует само собой" .
 
kirillfrolov.livejournal.com/991779.html
 

 

Русская церковь непотопляема

Русская церковь непотопляема - патриарх Кирилл
Углич. 9 сентября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уверен, что православная вера будет существовать в России всегда, несмотря ни на какие исторические испытания.
 
"Я начал свой путь по Волге с города Калязина и, когда взглянул на гладь реки и увидел колокольню потопленного храма, которая гордо стоит над водой, несмотря на то, что по всем законам давно должна была бы рухнуть, подумал: эта колокольня есть символ непотопляемости Русской православной церкви", - сказал патриарх, посещая в четверг Спасо-Преображенский собор Углича.
 
Патриарший кортеж направился в собор от расположенной поблизости пристани, куда причалила яхта патриарха "Паллада", на которой он передвигается по городам Ярославской области.
 
Предстоятеля встречало около двух тысяч человек, которые выстроились протяженной колонной, многие устилали путь кортежа к собору цветами.
 
Как отметил патриарх Кирилл, Церковь вместе с народом пережила "страшные испытания" и сохранилась.
 
"Когда мы подплывали к городу Угличу, в котором я никогда не был, взору открылась сказочная красота, храмы и монастыри, прекрасный русский город. То, что я почувствовал, глядя на калязинскую колокольню, совершенно особым образом преломилось в этой картине Углича", - сказал он.
 
Патриарх указал на то, что Углич был отмечен многими славными страницами истории, но также и трагической страницей - смертью последнего рюриковича, царевича Димитрия.
 
"Все здесь сохранилось. Этот видимый образ города свидетельствует не только о непотопляемости Русской церкви и веры Христовой, но и о том, что даже тогда, когда вера разрушается, всегда сохраняется надежда на ее воскрешение., и нынешний Углич является примером этого воскрешения", - сказал он.
 
По словам патриарха, учение Христа - "непререкаемая истина". "Какая сила ада была брошена, чтобы одолеть Церковь Христову на Руси! Не одолела", - подчеркнул предстоятель.
 
kirillfrolov.livejournal.com/991507.html
 

 

Время высовываться!

Ольга Богданова
7 сентября протоиерей Всеволод Чаплин выступил в лектории РПИ в храме святой Татианы при МГУ с лекцией «Церковь, государство и общество: вопросы взаимодействия». Большая часть лекции была посвящена активности мирян и основным направлениям сотрудничества Церкви и общества.
 
«Сейчас время высовываться!», -  обратился протоиерей Всеволод к студентам. Важно не бояться действовать и заявлять о себе как о христианах, не оглядываясь на то, что может сказать начальство.
 
Перед церковным сообществом стоит задача заявить о себе, дать  христианскую оценку событиям, которые происходят в обществе, стать ведущей силой в экономике, политике, культуре. Для этого Церковь должна заявлять о себе на самых разных уровнях.
 
Мирянин не должен утверждать, что его мнение равноценно мнению всей Церкви. «Но действовать как православный христианин, не боясь исповедовать Христа, он может и должен», - заявил отец Всеволод.
 
Прежние формы деятельности православных организаций, которые доминировали в 80-е и даже 90-е годы, сегодня не актуальны. «Сегодня православная общественность должна быть настолько активной, чтобы каждый день производить действование, значимое для страны и общественной жизни. Если этого нет, надо пересматривать отношение к структурированию православной общественности», - заявил протоиерей Всеволод Чаплин.
Полностью читать:
http://www.taday.ru/text/609505.html?rss_feed=export_all
 
 
kirillfrolov.livejournal.com/991412.html
 

 

Государство и общество должны доверить Церкви лечение и реабилитацию наркозависимых.

 
Опубликован проект Концепции Русской Православной Церкви по работе с наркозависимыми ( http://www.patriarchia.ru/db/text/1266458.html), разработанный профильной Комиссией Межсоборного Присутствия. Этот документ, в случае его принятия и реализации, позволит Русской Православной Церкви возглавить святое дело борьбы с преодолением наркомании, спасения молодежи России от этой эпидемии. Действительно, в каждой епархии появятся специальные епархиальные отделы по работе с наркозависмыми. Логично  и создание Синодального отдела по работе с наркозависимыми (ведь Синодальная комиссия по преодолению алкогольной угрозы создана).
 
Самым эффективным было бы следующее распределение обязанностей. Государство уничтожает наркотрафик, борется с изготовлением, хранением и распространением наркотиков . А лечит пострадавших Церковь с ее аскетической традицией  концентрации ума, сердца, воли. В Концепции отчетливо проводится мысль, что наркозависимость невозможно преодолеть без помощи Божией, эта зависимость настолько парализует человека, что медицинских и психологических усилий недостаточно.
 
Значимой является и реабилитация в Концепции программы «12 шагов», бывшей под огнем нападок миссиофобов. Приоритетом признано создание собственно церковной сети реабилитации наркозависимых, но деятельность «12 шаговых» программ и групп признана полезной для Церкви.
 
 Таким образом признано, что использование в социальных и миссионерских интересах Церкви светского и инославного опыта и организаций полезна. Более того, светские, или созданные при участии инославных организации, точнее, их члены зачастую предрасположены к воцерковлению, ибо оказались в орбите неопротестантского влияния «на безрыбье», в результате отсутствия активных миссионерских и социальных усилий Церкви. Соответственно, чем больше будет миссия в этой среде, тем быстрее будут преодолены вероучительные заблуждения членов этих организаций. Я имею ввиду и «Преображение России», и многих других. В этом же контексте полезно задействование и воцерковление всех организаций, действующих на этом поле- «Города без наркотиков» и многих других.
Социальные и миссионерские задачи Церкви неразделимы, важнейшей целью Церкви на Земле является спасение человеческого рода.
Наше миссионерское сознание вытекает из догматического. Раз только Православная Церковь является истинной, то мы должны сделать все, чтобы в ее ограду вошло как можно больше людей. Это вопрос личного спасения каждого православного христианина. Это я повторяю многократно, не боясь никаких каверзных вопросов,"шпилек" и обвинений в "тайном экуменизме, закомуфлироваванным под миссионерство". Повторюсь - тотальный миссионерский императив следует из православного Догмата о Церкви ее границах. Пример исполнения такого миссионерского императива, заповеди о благовестии - св. Иларион (Троицкий), который, будучи ревнителем Догмата о Церкви,  благовествовал даже на территории воинствующих безбожников, принимая участие в антирелигиозных диспутах Луначарского, побеждая в них.
 
kirillfrolov.livejournal.com/991001.html