Сталин и Власов- ложные альтернативы

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Тов. Проханов продолжил  одиозные нападки на Церковь. Ему мало публиковать миссиофобскую бредятину Белковского и Семенко, теперь он набросился на Главу ОВЦО прот. Всеволода Чаплина, посмевшего критически отозваться о Сталине, которого тов. Проханов собрался канонизировать. Главред «Завтра»  бросает Церкви бездоказательные обвинения в жировстве на фоне разорения национальной промышленности и технологий. И это в то время, когда Патриарх Кирилл призывает к национальной модернизации России на основе ее национальной, то есть православной традиции, обличает коррупцию и компрадорское мышление, когда вместо инвестиций в национальную промышленность и высокие технологии  работают спекулятивные схемы, когда «деньги делают деньги».

Проханов утверждает, что констатация о. Всеволодом очевидных фактов оттолкнет от Церкви державников- сталинистов. В этом то и подмена. Имперские державники- это, действительно, очень серьезная политическая и интеллектуальная группа в России – силовики, сторонники инновационно- промышленного, а не сырьевого пути развития, реинтеграции постсоветского пространства, точнее пространства Исторической России. Но сталинизм  здесь ни при чем. Если говорить о Великой Победе 1945 года,   то это пасхальная  Победа Русской Церкви и народа, бросившего для нее все свои силы без остатка. Эта победа была бы невозможна, если бы Сталин, вовсе е из высоких, а из вполне прагматических целей не пошел бы на компромисс с Церковью и русской историей и самосознанием. Сталин появился на «безрыбье», в ситуации забвения других исторических великих фигур. Точно также портреты Дзержинского до сих пор висят во многих кабинетах офицеров ФСБ на «безрыбье», в ситуации забвения действительно достойных исторических фигур. Сталин и Власов- ложные альтернативы. Сталин «не катит» как символ нынешней Российской великодержавности. Об этом прямо говорит Президент Медведев, который, как христианский политик, предлагает осуществлять национальную модернизацию на основе свободной , творческой и лишенной патерналистского инфантилизма личности. То есть на основе православного христианского персонализма. Патриарх Кирилл «сифонирует» Президенту, говоря о модернизации на основе православной традиции, то есть традиции, ставящий во главу угла обожение свободной, созданной по образу Божию (следовательно творческой)  и нравственно ответственной личности.
И именно поэтому Патриарх Кирилл так стоит за фигуру св. Александра Невского, которая выводит из навязанных ложных альтернатив, «двух зол» типа Сталина и Власова. 

            Впрочем, в нападках на Церковь таких людей, как Проханов, считающих себя «пророками империи», чувствуется ревность. Ибо пришел настоящий духовный лидер всех державников, русских националистов (в здоровом понимании этого слова), всех национально, исторически, стратегически мыслящих людей - Патриарх Кирилл.

У всех тех, кто считал себя «спасителями России», есть очень хороший шанс - стать экспертами в окружении Святейшего, быть востребованными в силу своей компетентности. Но появление «главного русского» в лице Святейшего Патриарха Кирилла есть появление воли Божьей. И с этим смириться и необходимо, и приятно.

http://kirillfrolov.livejournal.com/649954.html