Сретение, семья и церковная диакония. Петрос Панайотопулос

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

На сороковой день по рождению Богомладенец был принесен в храм, чтобы исполнить положение закона Моисеева. В сопровождении Святого Семейства, Христос был принят в храме  праведным Симеоном как Искупитель, как Оный, кто освободит человека от рабства нужды и упадка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Многие приходы выбрали именно этот праздник для почитания  священного института семьи. Во многих случаев считается, и не без оснований, что если и существует особый “День матери”, то этим днём является  праздник  Сретения Господня. Иной раз, опять же, этот день празднуется, как день Молодёжно-приходского Собратства, так как то, что совершили Иоаким и Божия Матерь в тот день, отображает доверие современных родителей к братству прихода, в надежде помочь своим детям войти в святая святых веры православной.

По существу, идёт речь о нескольких параллельных событиях:

– Соблюдение Закона Моисея, с одной стороны, с другой стороны – и сейчас, в наше время, мы соблюдаем все положения Церкви нашей, помогающие  нам получить благодать для преодоления обусловленности законов этого мира.

–  Встреча Младенца Иисуса со старцем-пророком, как в лоне Церкви встречаются все поколения, чтобы идти по пути, ведущему к преодолению времени.

–  “Приятие” Спасителя Симеоном Богоприимцем, так же как в христианской любви мы учимся видеть в каждом человеке своего ближнего, признавать  его, как  самого Христа, так как Он Сам учил нас.

– Пророчица Анна, которая сразу же возвестила миру о пришествии Мессии, является образом наставников церковных, которым было предопределено Церковью проповедовать Благую Надежду Воскресения Христова, Благую  Весть о новой жизни, которую Бог открывает перед  каждым человеком.

– Дети, а вместе с ними  и все верующие, спешащие в храм для того, чтобы подготовиться к встрече Искупителя, с тем, чтобы исполнилось их  собственное Сретение, Сретение на  призыв  ко спасению.

Поэтому праздник Сретения несёт в себе глубокое экклезиологическое содержание, которое охватывает семью, молодежь и само Церковное служение.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

http://www.pemptousia.ru/2016/02/сретение-семья-и-церковная-диакония/