Спор учителей Церкви о Непорочном Зачатии» Гийома де Марсилья выставлен в Берлине
Во время II Мировой войны картина начала XVI в. была значительно повреждена.
БЕРЛИН. Картина «Спор учителей Церкви о Непорочном Зачатии» Гийома де Марсилья (ок. 1470 – 1528) выставлена после реставрации в Берлинских музеях.
Картина 154.5х312.5 см является одной из 2 сохранившихся станковых работ известного французского художника-витражиста (2-я находится в тосканском городе Ла-Верна). Приобретенное в 1821 г. произведение выставлялось в течение очень короткого времени в 1930-е гг. Во время II Мировой войны картина была значительно повреждена. В 1987 г. историк искусства Николь Дакос подтвердила, что полотно принадлежит кисти де Марсилья. Реставрация произведения проводилась в течение последнего года.
Гийом де Марсилья расписывал церкви в Ватикане, однако многие его работы были утрачены во время разграбления Рима в 1527 г. Джоржо Вазари, первым учителем которого был Марсилья, писал, что он создал витражи собора и церкви св. Франциска в Ареццо. В Кортоне Марсильи проектировал интерьеры дворца кардинала Пассерини. Во Флоренции он сделал витраж для часовни Каппони.
Вероятнее всего, «Спор учителей Церкви о Непорочном Зачатии» был написан в год смерти художника (1529). Учителя Церкви, один из них Ориген, спорят о непорочности Девы Марии. В центре полотна обнаженная Ева объявляет о безгрешности Богородицы. Лицо одного из учителей Церкви – автопортрет художника.
Картину Марсилья окружают др. экспонаты из фондов галереи, в т. ч. произведения Тинторетто, Хуана де Роеласа, Паоло де Маттеиса. В дополнение к картине Марсилья, которая по окончании выставки 11 мая будет перенесена в Музей Боде, организаторы предлагают посмотреть рисунки художника, гравюры из «Жизнеописаний» Вазари и рельефы художников круга Гиберти.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии