Специалисты атрибутировали "Сирень" из фонда Российской галереи искусств

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Специалисты атрибутировали "Сирень" из фонда Российской галереи искусств
За решение загадки взялись севастопольские реставраторы.

Два автора — одна картина. Три года назад в фонд Российской галереи искусств в Севастополе поступило живописное полотно с подписью мастера соцреализма – Александра Герасимова. Однако при реставрации специалисты обнаружили инициалы еще одного художника. Чьей кисти принадлежит изображение сирени и как это удалось выяснить, – расскажет Александра Сусенкова.

Случай для мира искусства почти хрестоматийный. На холсте с аккуратной подписью — Александр Герасимов, видна еще одна – "Е. З.". Картина середины XX века сразу с двумя авторами. За решение загадки взялись севастопольские реставраторы. Спустя восемь месяцев кропотливой работы сомнений не осталось — изображение сирени принадлежит не кисти Александра Герасимова. "При визуальном исследовании более подробном под лупой, мы увидели, что растрескивание красочного слоя не проходит по самой подписи. То есть оно как будто отдельно от подписи. А эта же подпись нанесена по не высохшему красочному слою. То есть художник написал картину, она была еще сырая, и сразу же поставил свои инициалы. Потому что красочные слои смешиваются вместе с подписью", – объяснила художник-реставратор Анна Курганова.

На реставрации Анна Курганова не остановилась — нужно было установить личность художника. Им оказался Евгений Зубёхин. Старший лейтенант, участник Великой Отечественной войны. Его картина "Сирень" после окончания всех работ вернется обратно в фонд Российской галереи искусств. Сейчас восстановленных картин уже около десяти. Но будет больше — в этом поможет новый Центр исследования и реставрации. Специалисты смогут применять особые виды анализа и подбирать правильные материалы для работы. "Эти процессы также помогают установить датировку музейного предмета, когда это очень сложно сделать. То есть нет подписи, надписи. По материалам можно определить, в какой период состав данных материалов использовался", – рассказала и. о. главного хранителя Российской галереи искусств Наталья Зайкина.

Центр начнет свою работу уже в следующем году — весной.

https://smotrim.ru/article/4172895