"Соединение прервано. Восстановить": выставка о поиске гармонии открылась в столице

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
"Соединение прервано. Восстановить": выставка о поиске гармонии открылась в столице
Художники посвятили свои работы обретению связи людей с окружающим миром, друг с другом и умению найти способы справиться с психологическими травмами.

"Соединение прервано. Восстановить" – новая выставка современного искусства в Москве. Художники посвятили свои работы обретению связи людей с окружающим миром, друг с другом и умению найти способы справиться с психологическими травмами. Вместе с посетителями к поиску гармонии подключилась Алия Шарифуллина.

Дойти до адресата через письма, километры кабельных проводов. Укрепление близких социальных контактов. Таким видит выход из травмирующих обстоятельств художница Мария Челнокова. Мария Мичи выбирает иной инструмент – возврат к себе через телесные практики. В этом ящике для хранения археологических находок слепки рукопожатий людей, оказавших влияние на состояние ее тела – врача, тренера, инструктора, преподавателя живописи. "Эти объекты созданы из каменной массы. Каждый из этих людей, который был для меня важен, который поддержал меня в какой-то сложный момент. Я попросила их оставить слепки. И можно, грубо говоря, взять какой-то предмет, объект, подстроить свою руку, почувствовать тяжесть этого материала и ощутить то прикосновения того человека, который был в какой-то сложный момент рядом со мной", – поделилась художница Мария Мичи.

В периоды личных и социальных потрясений практически каждый из нас хотя бы раз сталкивался с захлестывающей волной парализующих эмоций и переживаний. Художникам-выпускникам Московской школы современного искусства их же коллеги выпускники-кураторы предложили поразмышлять о способах справиться с травами и обретения способности уверенно двигаться вперед. Экспозицию построили в соответствии с этапами, которые человек проходит в поисках опоры – от турбулентности и неопределенности, через принятие "Я" и внимание к телу, до установления крепкой связи с окружающим миром и другими людьми. "Это такой улей, сделанный из бетона, очень тяжелый. Эта тяжесть, как тяжесть травмы прошлого, травма потери близкого человека. Внутри этого улея я помещаю видео, где детально задокументировано место моего детства. Для меня такая капсула памяти, которая превращает какую-то боль утраты во что-то светлое", – рассказала художница Дарья Клементьева.

"Мы понимаем, что у всех людей разные переживания бывают в жизни. Мы хотели показать им, что художники – это тоже очень тонкие натуры, которые очень по-своему могут преобразить этот мир, даже используя эти переживания. То есть даже любая депрессия, грусть, уныние, тоска могут стать чем-то безумно красивым, вдохновляющим", – отметила куратор выставки Этери Орджоникидзе.

27 работ выбирали из десятков предложенных. Художника легко обидеть, но грамотный кураторский отбор – одна из главных задач этого проекта. В Школе современного искусства студенты поэтапно погружались во все процессы индустрии, формировали свой собственный художественный язык, учились взаимодействовать с арт-средой. Выставка вне безопасных учебных стен – своеобразный экзамен для всех участников процесса. Нужно соотнести себя с реально функционирующим миром искусства.

https://smotrim.ru/article/4035727