Снять анафему с Денисенко может только вся Русская Православная Церковь

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Кирилл Фролов

Революционная экклезиология строителей "Поместной украинской церкви"
Некоторые представители канонической Церкви на Украине уже поддерживали разрушительную идею двух "параллельных" юрисдикций на Украине - Московской и Константинопольской. Но, потом, к счастью, отказались от своих слов. И вот теперь они делают  заявления о возможности снятия анафемы с Филарета Денисенко Украинской Православной Церковью и говорят так, что из их слов можно понять, что анафема на Денисенко наложена в силу определенных исторических обстоятельств, словом, является как бы вынужденной.

Еще дальше идет депутат Партии Регионов Андрей Деркач, который пишет о "двух Патриархатах" без кавычек, словно есть два канонических Патриархата - Московский и Киевский. Это попросту "революционная экклезиология" какая-то. Вообще, все разговоры о "взаимном прекращении вражды, информационной войны и возвращении храмов" мы видим очевидное уравнение добра и зла, истины и лжи, Церкви и раскола и фальсификацию новейшей истории. Церковь не захватывала у раскольников храмы, а раскольники громили Церковь. Церковь не устраивала информационную войну против раскола - она отвечала на клевету. Что касается анафемы Денисенко, то ее снять может только тот, кто ее наложил - Архиерейский Собор Русской Православной Церкви во глав с Патриархом. Часть не может решать за целое, какой бы важной эта часть не была.

Снятие анафемы возможно только в случае покаяния Денисенко.  Покаяние есть изменение ума. В том числе - ликвидация того вреда, который расколучитель Денисенко нанес Церкви. Самое главное сегодня - прекращение антиканонического вмешательства Константинопольского Патриархата на Украину и вмешательства государства в церковные дела, возвращение Церкви захваченных храмов и возвращение в Церковь тех, кто был увлечен в раскол. Причем возвращение без фиги в кармане, без шантажа, ультиматумов и требований автокефалии. А людей, ушедших в раскол "страха ради униатска" и готовых вернуться в Церковь без условий, которым совершенно не нужно отделение от Московского Патриархата, в расколе не так уж и мало.

источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/