СЛЕДСТВИЕ ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ ЛИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС. Иерей Андрей Гавриленко
Гроб Иисуса пустой в Иерусалиме. Очевидцы передали нам, что Он Воскрес. Эта новость разлетелась по вселенной.
К концу первого века на территории всей известной земли были христианские общины, приемники которых до сих пор хранят веру в Его воскресение и настоящую связь с Ним вышедшим Живым из гроба.
У нас христиан каждый день должен стать днем Пасхи. Днем жизни с Воскресшим Христом. Именно в этом смысл и цель Его воплощения и жизни на земле: «На сие я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине… все кто от Истины слушают голос Мой» (Ин. 18:37).
Воплощение Бога было бы бессмысленным, если Христос не воскрес. Было бы оно бессмысленным и если бы Он воскрес, а в это не поверили бы.
Мы убеждаемся в этом из самого Евангелия. Христос старался сделать для учеников Свое воскресение убедительным. Любому мыслящему в категориях «здоровья-жизнь-смерть» человеку очень сложно было представить, чтоб трехдневный мертвец ожил и не просто ожил - Он спокойно передвигается со страшными ранами от гвоздей, бича и копья. Это еще усугублялось бодростью духа Христова – Он бодро и со властью беседует, Он жизнерадостный и воодушевленный. Прочтите последние главы каждого Евангелия. Он мироносицам повелевает радоваться, а ученикам дает мир и открывает ум к пониманию Священного Писания (Лк.24:45), дает власть «вязать и решить» грехи рода человеческого.
Проще было поверить в то, что Он призрак. Именно эта мысль первая и посетила апостолов. Иисус решительно восстает против такого их мнения: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39). Он неоднократно специально ел перед ними, просил чтобы Его потрогали, рассмотрели и даже вложили руки в раны от гвоздей и впадину от копья. Вспомните апостола Фому. Это было сверх разумения! Это требовало веры! Веры, как у Авраама. Праотец Авраам поверил, что он родит, когда это уже невозможно, так и апостолы должны были уверовать, что законы тленного мира исполненного боли и скорби перестали действовать на Тело Иисуса.
Им еще предстояло более и более углубится в эту тайну. Христос в течении сорока дней являлся им и открывал Тайны Царствия Божия, тайны нетленной жизни, тайны Воскресения (Деян. 1:3). С дня Пятидесятницы апостолы будут направлены свидетельствовать о Новой Жизни во все пределы земли. Прежде всего благовествовать воскресение, что смерть более не имеет власти над верующими во Христа.
Воплощение – высшее проявление Любви Творца к твари. А Воскресение – осуществление Любви навечно. Я тебя люблю на языке Бога – это значит: «Я могу подарить тебе жизнь вечную в радости».
Смерть на кресте – это вершина любви Отца Небесного к земным детям, а Воскресение – это и воссоздание и преображение потерянного в раю. Воскресение – это Новое творение. Христос воспринял поврежденную природу и вылечил её через смерть и послушание. Заблудшую человеческую природу взял на плечи и принес к Отцу. Это примирение прошло через страдание до смерти. Чтоб уничтожить страдание, Он прошёл через агонию и муку. Заплатил все, что человек должен был тлению: унижение, муки, болезни, естественные лишения и в конечном итоге смерть. Воспринял это все в неслитное единство с Божеством – этим возвышая достоинство человека. В воплощении произошло великое: тленное прикоснулось к нетленному, смертное к Бессмертному, поврежденное к Совершенству.
В крестной Жертве и Воскресении – тленное уже преобразилось в нетленное, смертное в бессмертное, поврежденное в совершенное. Явился новый Человек. Явился в полноте Новый Завет. Мы причащаемся Тела и Крови Воскресшего Богочеловека. Значит, мы пьем из Источника нетление, бессмертие и совершенство.
Созданный по образу Божию человек отступил от заповеди и тление в нем нашло себе место, как вода заполняет корабль с пробоиной. По мысли прп. Максима Исповедника тление стало как бы нашим внутренним двойником, приразилось, как ржавчина к нашей природе, стало вторым «я». С момента грехопадения тело и душа вошли в смерть. Бессмертие души, омрачалось смертью тела, адской мукой и искажением. Тело стало зоной риска и уничтожения. Отступление от Бога принесло тление. Тление смогло ослабить человека, подсекать на пути, помрачило в нем образ Божий. Оно нашло в человеке место и заполнило насколько возможно своими свойствами места, до этого бывшие в покорности Богу.
Приходит Христос – Искупитель и Спаситель. Он вытесняет пришедшее через непослушание тление полным послушанием «даже до смерти, смерти же крестной». Он дал плату за все долги. Плата за грех - смерть. Христос взял все наши грехи, то что влечёт к смерти и требует уплаты долга. Христос «Единый бессмертный», Который «имел власть не отдавать Себя на смерть» (Ин. 10:18) платит вместо нас. И заполняет человеческую природу послушанием Отцу и значит бессмертием.
Отныне страдание освящено болью Христовой. Смерть смертью Христовой. Человек рождается в жизнь уже со своею смертью. И вот эти все смерти Бог на Себе понес, оставив нам лишь тень смерти, которая имеет право над нами только до дня всеобщего Воскресения.
У человека нет власти не умирать. Христос пришел подарить нам эту власть. Он рожденный с властью жить, Хозяин жизни задачей Своей личной смерти поставил не победу над смертью Своего Личного Тела, оно и так было бессмертно. Цель Христовой смерти было Воскресения нашей природы – победа над нашей смертью.
Господь больше всех знает о смерти, т.к. по слову свт. Иннокентия Одеского смерть каждого из нас перенес. Он, Отец жизни, умер и Воскрес и победил ее.
Он знает её тайну и тайну победы над ней. Он - Любовь принявшая смерть в Себе - Его Тело и Его душа разделились внутри таинства воплощения. Тело Христово и все Его человечество было воипостозировано в Ипостась Бога Слова. Смерть Христос впустил в Свое воипостазированное в Боге Слове Тело и Душу, и смерть была попалена Божеством. Смерть вошла в человеческую природу, а встретила Живого Бога Слова и была растоптана. Смерть вошла в Жизнь и не имела власти в ней. Христос был в смерти до тех пор пока Ему было необходимо победить ад, диавола и обратить находящихся во аде к свету Своего Царства.
Христос уничтожает смерть в ее владениях. Душа и тело Христовы силою Божества Его опять были приведены в единство - Христос ожил, Воскрес. Нам подарена закваска воскресения в послушании Его воле, в соблюдении Его заповедей в Жизни в Его Теле – Церкви.
Христос может больше всех рассказать о жизни, ведь Он Сам Жизнь.
Христос может больше всех рассказать о смерти, ведь Его смерть была последней смертью на земле. Он носит в Себе победу над смертью, Он получил триумф и все знамена смерти теперь у Него, у Него ключи от всех замков смерти. Он стал первым воскресший человеком. Поэтому тем, кто верует в Него - Он дарит Жизнь вечную.
https://pravlife.org/ru/content/sledstvie-hristova-voskreseniya-lichno-d...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии