Слава Русской Церкви, Слава России!

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

12 июня стало Днем России. Сама по себе противоречивая, во многом негативная дата 12 июня  когда при провозглашении «суверенитета РФ» за бортом постсоветской Росси остались многие земли России Исторической, была переосмыслена Патриархом Кириллом, который напомнил, что 12 июня – день рождения Св. Александра Невского. Таким образом День России 12 июня переосмыслен и легитимирован. Поэтому - с Праздником. Именно в этот день напоминаю слова святого Иоанна Кронштадского:

"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира - как единая Церковь... Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Именно в этот день я считаю необходимым опровергнуть старые и новые надуманные противопоставления между христианским патриотизмом и универсализмом. В частности, пропагандируемые иноком Диодором (Ларионовым) (на «Богослов. Ру»), который видит в патриотизме и активном диалоге с  современным государством и обществом секуляризацию Церкви. Это –пустые и искусственно нагнетаемые страхи. Собственно, утверждения Ларионова опровергнуты Социальной Концепцией Русской Православной Церкви, которая однозначно благословляет самый тесный диалог с современным обществом и государством, их воцерковление.

Известный русский церковный историк Антон Карташев определил гнушение обществом, государством, нацией миссией, политикой, социальностью как проекцию в Церковь  монофизитского сознания, отрицающего полноту человечества в Богочеловеке Иисусе Христе. Исходя из Халкидонского догмата о двух природах Богочеловека, о совершенном Боге и совершенном человеке Иисусе Христе легитимирована и культурная, и социальная деятельность человека, им придан христианский смысл и измрение.Поэтому православное богословие, православное мировоззрение в том числе и социальны, следовательно- и политичны, и (в христианском православном понимании) – патриотичны. Кроме того, патриотизм- это проявление любви к своим ближним по языку, вере и культуре. Поскольку это любовь исключает ненависть к носителям других идентичностей, языков и культур, мало того, православный русский патриотизм немыслим без миссионерского измерения, без идеи приобщения носителей других идентичностей, языков и культур к Истине Православия, никаких противоречий между русским патриотизмом, православным универсализмом и неотмирным измерением христианской жизни нет. Церковь – неотмирна, но действует в мире, в обстоятельствах места и времени.

О смысле христианского православного патриотизма лучше святого Иоанна Кронштадского не скажешь. Он справедливо видит смысл и цель существования мощного Российского государства в помощи Церкви во вселенской миссии Православия- государство Российское должно стать базой, плацдармом этой миссии, помощником, а не угнетателем Церкви.

Сильная Церковь- сильная Россия!

Поэтому - с праздником!

Источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/577141.html