Синодальный путь: лидер немецкого епископата ответил на критику скандинавских собратьев

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Епископ Георг Бетцинг. Фото: www.kirchenbote.de

Лимбург, 8 апреля, Благовест-инфо. Президент католической епископской конференции Германии ответил на опубликованное ранее письмо скандинавских епископов. Епископы Норвегии, Швеции, Дании Исландии и Финляндии критиковали «Синодальный путь» – многолетний процесс, проходящий внутри католической общины Германии, направленный на переосмысление руководства Церковью, сексуальной морали, священства и роли женщин в Церкви.

Письмо стало реакцией на утвержденные участниками Синодального пути рекомендации, призывающие к отмене обязательного безбрачия клириков, женскому священству и благословениям однополых пар, а также изменению церковного учения о гомосексуальности.

«Ориентация, метод и содержание «Синодального пути» вызывают нашу обеспокоенность», – говорилось в письме епископов скандинавских стран от 9 марта. Обращаясь к епископу Лимбургскому Георгу Бетцингу, президенту германской епископской конференции, скандинавские прелаты предостерегли его от «капитуляции перед духом времени», поскольку это может привести к расколу между немецкой общиной и полнотой Католической Церкви.

В своем ответе от 28 марта епископ Бетцинг отвергает «обеспокоенность тем, что католики Германии могут пренебречь своей интеграцией в общину вселенской Церкви или даже искать отдельного от этой общины пути… Напротив, заверяю вас, что обсуждения и решения Синодального пути принимаются с внимательным различением, какие изменения и реформы могут быть приняты в рамках епархиальной ответственности членов епископской конференции, а какие вопросы и пожелания реформ должны рассматриваться в контексте Вселенской Церкви», – пишет епископ Бетцинг, которого цитирует агентство CNA.

В своем письме скандинавские прелаты пишут, что церковные лидеры должны «чтить и принимать с благодарностью неизменный залог веры, передаваемый им в Церкви». Залогом веры (лат. – Depositum Fidei) в католическом учении называется совокупность богооткровенных истин, изложенных в Писании и предании и предложенных Церковью верующим.

«Хочу прояснить, что неизменный и неизменяемый залог веры не следует понимать таким образом, что любая церковная практика, правило и социальная форма Церкви, возникшая на протяжении истории при специфических обстоятельствах и в специфическое время, сама по себе есть этот самый неизменный залог, – пишет в своем ответе епископ Бетцинг. – Многие организационный аспекты, структуры и полномочия в Церкви сформировались в ответ на конкретные исторические условия и должны подвергаться изменениям и обновлению, если они устарели и даже являются препятствием для возвещения Евангелия».

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=99543