Сербские правозащитники протестуют против вмешательства властей Латвии в вопрос статуса Православной церкви

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Интерфакс: логотип

Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - Центр по защите христианской идентичности (Белград, Сербия) выразил протест в связи с действиями президента Латвии Эгилса Левитса, представившего национальному парламенту проект закона об изменении статуса Латвийской православной церкви, которая имеет статус самоуправляемой в юрисдикции Московского патриархата.

"С юридической точки зрения принятие представленного законопроекта, несомненно, является грубым нарушением Конституции Латвии и действующего принципа отделения Церкви от государства", - говорится в обращении за подписью президента этой правозащитной организации Диогениса Д.Валаванидиса.

При этом как абсурд и цинизм расценен тот факт, что решать вопрос статуса Латвийской православной церкви было предложено национальному парламенту, в котором большинство составляют католики и лютеране, а православные находятся в меньшинстве.

Разбирая предложенные президентом Латвии поправки в законодательство, правозащитники указывают, что в обоснование приводятся абсурдные "аргументы" - якобы действующий статус Православной церкви в Латвии является "угрозой для национальной безопасности".

"Хотелось бы знать, чем можно подкрепить это утверждение, учитывая, что Латвийская православная церковь никоим образом не показывала и не показывает каких-либо признаков нелояльности государству, – отмечается в заявлении центра. – Какой была бы реакция международного сообщества, если бы, например, в Российской Федерации был внезапно принят закон, запрещающий католикам подчиняться епископу Римскому, т.е. папе? Всем, кто готов решиться на подобные шаги, должны напомнить: настало время примириться с фактом, что имперская эпоха царя Константина, когда царская власть могла принимать подобные решения, осталась в далеком прошлом".

В обращении Центра по защите христианской идентичности также затрагиваются причины происходящего ныне раскалывания единства православного мира. Подчеркнуто, что оно началось с "катастрофического решения" патриарха Варфоломея признать автокефалию ПЦУ. Говоря о последующем признании ПЦУ лидерами других греческих Церквей, правозащитники напоминают, что этнофилетизм был осужден не только на Константинопольском соборе в 1872 году, но и участниками Критского собора 2016 года, расценившими это явление как "ересь" и "змеиный яд", разрушающий единство Православной церкви.

Таким образом, "признавая т.н. Православную церковь Украины, Патриарх Константинопольский Варфоломей I поставил себя выше Господа Иисуса Христа, выше Апостолов, выше Вселенского Собора и святых отцов, оставивших нам святые каноны", сказано в заявлении.

"Что касается Русской православной церкви, то она на протяжении ХХ века дарила автономию и самостоятельность Церквам в отделившихся от России государствах, – напоминают правозащитники. – Наоборот, Латвия с 1918 г., когда получила независимость, начала преследовать православных и требовать отделения от Русской Православной Церкви как Церкви-Матери. На протяжении 20-х гг. ХХ века латвийские власти присвоили 28 храмов, закрыли образовательные учреждения Церкви, а одна четверть недвижимого имущества Православной Церкви была конфискована".

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=79996