Русский собор обратил внимание на русофобию. Глеб Чистяков
10 ноября 2015 года состоялось открытие XIX Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) по теме "Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси". В работе Собора приняли участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, представители силовых ведомств, высшее духовенство традиционных религий, деятели науки, образования и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители общественности. Старообрядчество было представлено руководителями Информационно-издательского и Музейно-библиотечно-архивного отделов Московской Митрополии РПсЦ.
В ходе соборных выступлений прозвучали тревожные сообщения относительно положения русского народа в современном мире и растущей волны русофобии в странах Запада и ближнего зарубежья. Ведущий Собора, глава Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев призвал снять, наконец, табуирование с русского вопроса и отметил, что сейчас стесняться или бояться обсуждения этой темы совершенно не нужно, ибо русских по национальности в Российской Федерации в процентном соотношении живёт гораздо больше, чем в СССР или Российской Империи.
Ганичев также обратил внимание на негативные явления связанные с темой русского народа проявляющиеся и внутри нашей страны. В частности, по его мнению, и мнению некоторых других выступавших, русофобские мотивы встречаются в публикациях печатных и электронных СМИ. Валерий Николаевич напомнил, что печальная судьба постигла в этом году и единственное учебное заведение национального профиля – Государственную академию славянской культуры (ГАСК). Она лишена государственной регистрации и присоединена к ВУЗу технического профиля. (При этом сотни студентов ГАСК оказались лишенными государственных дипломов – прим. ред.).
Однако самую живую реакцию собравшихся вызывало выступление члена президиума ВРНС, главного редактора портала "Религия и СМИ" Александра Владимировича Щипкова. В нем он рассказал об исторических корнях русофобии и малоизвестных фактах гонений и геноцида русских и русскоговорящих. В частности Щипков напомнил о ныне забытом лагере смерти Талергоф, существовавшем в 1914-1917 годах на территории Австро-Венгрии.
А. В. Щипков в частности отметил:
"Название этого лагеря смерти каждый русский должен знать наряду с Освенцимом и Бухенвальдом. Мы помним также и о насилии, которому подверглось гражданское население СССР в 1941-1945 гг. Эти потери до сих пор не возмещены. Важно понимать, что эти люди не являются обычными жертвами войны. Со стороны Третьего рейха и его европейских союзников это была этническая война. Гитлер и его окружение этого не скрывали.
Но этим в XX веке испытания русского народа не закончились. Еще в 1990-е годы было ясно, что положение этнических русских, оказавшихся на территории бывших Советских республик в статусе национального меньшинства, с каждым годом ухудшалось. Русский язык изгонялся из обращения, русские школы закрывались, трудно было устроиться на приличную работу и рассчитывать на карьерный рост.
Кое-где под предлогом политики натурализации русские получали статус "неграждан". Фактически это означало, что русские оказывались отселенными в правовое гетто. На Украине в 2014 году дискриминация переросла в геноцид русского населения, организованный на уровне официальной власти. Процесс нарастал постепенно, но наступил день, когда десятки русских сгорели в огне одесского дома профсоюзов. Невозможно отрицать тот очевидный факт, что русские – один из народов, подвергшихся геноциду в прошлом веке, подвергается ему и сейчас.
В 2014 году президент Российской Федерации В.В. Путин публично назвал русский народ самым большим из разделенных народов. Это противоестественное состояние русских напоминает еврейское понятие "галут" – изгнание, рассеяние. Однако если евреи уже пережили свою катастрофу, то русские продолжают переживать ее.
Русская катастрофа должна получить собственное имя, имеющее корни в русской языковой традиции. Возможно, это будет слово "Плаха", возможно, какое-то другое. Отсутствие названия русской катастрофы недопустимо. Вдумайтесь: явление есть, а названия у него нет. Жизнь слов неотделима от жизни вещей и явлений. Без названия мы не сможем отстаивать права русских ни внутри страны, ни на международном уровне.
Только всенародно склонив голову перед тысячами недавних жертв мы можем извлечь исторические уроки из того, что произошло. Особенно отрадно, что в защиту русского народа поднимает свой голос Церковь и ее предстоятель. Церковь делится советами, как нам избежать новых проявлений русофобий, как в самой России, так и за ее пределами".
От редакции: Главный редактор портала "Религия и СМИ" Александр Владимирович Щипков известен и в старообрядческой среде. В 2005-2011 годах он руководил первым светским информационным порталом о старообрядчестве "Староверы". К сожалению, в наши дни этот проект прекратил свою работу. Однако в его архиве продолжают сохраняться важные материалы по новейшей истории старообрядчества, а также публикации закрытых ныне старообрядческих сайтов, таких как, например, "Правда Старой Веры".
Источник: Русская вера
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии