Рождество, Вифлеемские младенцы и современная история УПЦ. Протоиерей Игорь Рябко
Современная история Украинской Православной Церкви – ответ всему миру на главный вопрос.
Сразу же после Рождества Христова мы вспоминаем первых христианских мучеников. Они не были крещены в воде, но приняли крещение кровью, погибнув Христа ради. Это четырнадцать тысяч Вифлеемских младенцев, кровь которых стала первым основанием фундамента, на котором будет построена Церковь Божия. Первый ее слой был залит невинными страданиями детей. Второй основан на крови бескомпромиссных мучеников первых веков христианства, у которых не было даже мысли о том, чтобы как-то приспособиться к миру и искать точки соприкосновения с гонителями ради церковной икономии.
Враги Церкви Божией уже не раз доказывали нам, что сколько им не уступай, они все равно будут делать свое темное дело. Дьявол от этих компромиссов к Церкви добрее не станет, Богу они тоже не нужны.
Не получится в вечности быть одной ногой в Царстве Божием, а другой − в адских мучениях. Поэтому нужно еще здесь, на земле, определиться с кем я.
Мы очень хорошо понимаем, что стоит за всеми теми процессами, которые сегодня происходят в мировом сообществе. Посткапиталистическое общество не будет иметь ничего общего с демократией, а о правах и свободах человека нужно будет забыть. Свобода станет поощряться только в одном направлении – человек должен иметь возможность свободно выбирать между той или иной разновидностью греха.
Если нам кажется, что для разрушения каких-то традиционных религиозных ценностей нужны чуть ли не сотни лет, то мы глубоко ошибаемся. Для этого даже десятки лет не понадобятся. И это уже почти научный факт.
Рыжий, рыжий, конопатый – убил дедушку лопатой
Есть такая детская дразнилка: «Рыжий, рыжий, конопатый – убил дедушку лопатой». И не имеет значение то, что рыжий «дедушку любил», что он «дедушку не бил». Если, к примеру, с завтрашнего дня по всем каналам рассказывать о том, что все рыжие – это потенциальные убийцы и от них нужно во что бы то ни стало избавляться, то не сомневайтесь – не пройдет и пара лет, как в этом уверуют 90 % людей.
В СМИ покажут крупным планом, как при обысках у рыжих были обнаружены на кухне ножи, которыми те по всей видимости убивали или собиралась убивать своих жертв, а также мучить животных. В шкафах у рыжих будет найдена литература, в которой смакуются пытки, убийства, ужасы и прочее (стихи К. Чуковского, «Муму» Тургенева или, еще хуже, «Всадник без головы» М. Рида, «Вий» Гоголя, а то и «Парфюмер» Зюзкинда). Через год на рыжих начнут бросаться с ножами и опасными бритвами сначала психически неуравновешенные и больные люди, а еще через год и здоровые начнут на них охоту.
И это не шутка, поверьте, все именно так бы и было. Сто лет назад немцы в Германии очень хорошо относились к своим соседям – евреям и цыганам. Но это продолжалось ровно до той поры, пока не включилась в работу фашистская пропаганда.
Травля УПЦ тоже очень хорошо показала истинность этого психологического закона. Люди будут свято верить в то, о чем говорят пропагандисты, хотя это будет противоречить как множеству фактов, так и здравой логике.
В время геноцида в Руанде самые большие зверства происходили там, где был очень четкий прием «Радио тысячи холмов», и почти не было убийств там, где вещание этого радио по каким-то причинам не доставало.
В прошлом веке Оскара Уайльда приговорили к двух годам каторги за гомосексуальную связь, но в наши дни он мог бы этим гордиться. Точно так же обществу могут навязать все, что угодно. Будет дозволено то, о чем еще вчера было даже мерзко говорить. То, что должно вызывать рвоту, будет вызывать вожделение. То, что было предметом возмущения, станет предметом восторга. И многое уже стало.
Ты со Христом или с дьяволом?
Все рельефнее выступает вопрос, который задает Бог каждому из нас: «Ты со Христом или с дьяволом?» Ответить про себя: «Я со Христом», но жить «как все», скоро вряд ли получится. Современная история УПЦ это очень хорошо показала. Пусть весь мир смотрит и делает выводы. То, что делают с Церковью в Украине – икона современных и будущих общемировых духовных процессов. Имеющий уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, ум, чтобы понимать – все поймет, услышит и увидит.
Независимо от того, в какой стране находится та или иная Поместная Церковь, ее епархии, приходы, монастыри – все они на данном этапе мировой перезагрузки для сохранения текущего статуса, положения и проч. должны выполнять лишь одно условие – всегда и во всем придерживаться текущей политики государства.
Разные страны могут находиться в состоянии войны и исповедовать прямо противоположные ценности, идеи, и т.п. Это не важно. Важно другое – Церковь должна и даже обязана быть во всем покорна властям именно своей страны, следовать их указаниям и исповедовать их ценности. Если те или иные религиозные центры имеют общемировое значение и сверх государственный статус, то соответственно они должны быть в полном послушании таким же сверх государственным управленцам, которые модерируют глобальные мировые процессы в политике, экономике и религии.
Варианты
А если это входит в противоречие с нашей верой, Священными текстами, духом, традицией? Тогда у вас два варианта. Первый – ищите компромисс, прогибайтесь, служите государственным интересам до полного забвения Божьей правды. Второй – мы вас сначала затравим, а потом и вовсе уничтожим.
Во время эпидемии коронавируса уже было очень хорошо видно, кто какой сделал выбор. Вылезло наружу неверие некоторых иерархов в Бога и в таинство Евхаристии, пресмыкательство перед духом падшего мира, трусость, малодушие. В Европе запрещали служить литургии и даже крестить детей, в других странах побежали вытирать лжицы, «чтобы не заразиться».
Чем? Смертью? От кого? От того, Кто нас спас от Смерти? Оказывается, из Чаши Жизни можно было хлебнуть смерти.
Одни митрополиты запрещали в служении тех, кто дерзал литургисать во время карантина, другие предлагали создавать резервации и ссылать туда тех, кто отказывается от QR-кодов, третьи даже, опережая события, побежали впереди паровоза беспокоиться вопросами экологии. Хотя это повестка из управленческого центра для перезагрузки мировой экономики еще не была выписана. Тогда уже было видно и понятно, кто куда нас ведет и кто кому служит. А война еще раз подтвердила истинность этих наблюдений.
А можно…? Нет, нельзя
А можно просто служить Христу, жить по Евангелию и учить этому людей, любить Бога, свою Родину, не желать другим того, чего не хочешь себе, говорить не о ненависти, а о любви. Современная история УПЦ дает исчерпывающий ответ на этот вопрос – нет, нет и еще раз нет. Или ты с миром, или с Богом, других вариантов быть не может.
И это касается не только нашей Церкви и не только православных. Мы видим, что Суд Божий уже начался с Дома Божьего, и наблюдаем, как это происходит.
Первый вариант
Уверенно и решительно дали присягу на верность антихристу и свое согласие служить дьяволу те иерархи, которые ратуют за новый модерный взгляд на взаимоотношения между полами, отрицают семейные ценности, подвергают сомнению существование таких понятий как «грех», «ересь», посягают на достоинство человека, на его свободу выбора и право жить по совести.
Это те, кто готов беспрекословно служить кесарю, используя амвон как место для политической пропаганды. Они ведут свою паству в ад широкой и хорошо протоптанной дорогой. Таких лжепастырей на самом деле не очень много, но их хорошо слышно и видно, для них открыты настежь двери во все властные кабинеты, их носят на руках СМИ.
Второй вариант
Есть и те, кто занял противоположную позицию. Кто не побоялся также четко и однозначно, без всяких компромиссов и дипломатических виляний остаться со Христом, согласившись идти с Ним до конца. На них клевещут, их обзывают, травят в СМИ, объявляют предателями, врагами или их пособниками.
Собственно таковыми с т.з. украинских СМИ являются все те, кто ходит в УПЦ, кто там служит, молится и вообще живет не по методичкам антицерковной пропаганды. Их не смущает, что все эти люди −украинцы, что они патриоты свой Родины, которые защищают ее от врагов. Это не имеет значения, ибо «Кто не с нами, тот против нас» – так их учил В. И. Ленин.
По отдельности среди представителей иерархии Поместных Церквей таких, кто открыто и публично озвучил свою христианскую позицию и без страха бросил вызов волкам, готовым их разорвать на части, не так уж и много. Их еще меньше, чем тех, кто также открыто стал служить миру и диаволу.
Третий вариант
Большая же часть духовенства – те, кто решил, что благоразумнее будет пока что промолчать и как-то отсидеться. Эти церковнослужители почитают для себя за благо служить тихонько Богу, не высовываясь наружу, молиться в кругу близких и любимых прихожан или управлять епархией, монастырём, говорить нейтральные проповеди, аккуратно обходя опасные темы.
В этом они по-своему правы, пока есть такая возможность молиться, служить Богу и людям, нужно стараться как можно дольше эту возможность сохранить. Есть клирики, которые получают зарплату от государства. Есть те, кто понимает, что начни он давать Евангельскую оценку происходящему, то получит или тюремный срок, или запрет в служении. Но рано или поздно все равно придётся принять какое-то решение.
Почему мы оказались не готовы
Сложность в том, что большинство современных христиан, за исключением тех, кто живет на Ближнем Востоке и в некоторых странах Африки, пришли к вере в благополучное время. От них не требовалось ничего, кроме как на своем бытовом уровне жить в согласии со Словом Божиим, периодически ходить в храм, участвовать в таинствах и проч. Каждый из них параллельно создавал свой маленький семейный уют, дорожа его теплом и благополучием.
Духовенство в этом плане ничем не отличается от мирян. Белое духовенство живет своим привычным семейным и церковным бытом, монастыри − своим уставом, и все они ценят покой и стабильность. И до сих пор как-то всем удавалось без жертв и потрясений совмещать свой внутренний и внешний мир.
Видно, не судьба дожить жизнь в благополучии…
Конечно же, за каждой службой мы вспоминаем подвиги мучеников, молимся перед их иконами, восхищаемся их терпением и верой. Может быть, даже где-то внутри себя считали, что живи мы в то далекое и жесткое время, то также не дрогнули бы перед мечем палача. «Ведь глаз не видел, ухо не слышало, и на ум человеку не приходило то, что Бог уготовал любящим его» (1 Кор. 2:9). Но как-то непривычно быстро стало биться сердце, когда не в житиях святых, а в реальной жизни начали происходить события, отдаленно напоминающие те, которые описаны в святцах.
Каждый из нас втайне надеялся, что вот так потихоньку доживет свой век, будет по мире сил молиться, каяться, спасаться и уйдет из мира спокойно, а там, глядишь, Бог не по нашим заслугам, а по Своей милости, возьмет к Себе. Но, похоже на то, что не судьба. Придется делать свой выбор.
https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/70572-rozhdestvo-vifliemskie-mla...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии