Рождество Христово в антихристианскую эпоху. Патрик Бьюкенен
На протяжении двух тысячелетий Рождение Христа виделось как величайшее событие в мировой истории. Это тот момент, когда Иисус родился в вифлеемской конюшне, когда Бог стал человеком, когда стало возможным вечное спасение.
Эта дата является точкой разделения жизни человечества на Земле: «до нашей эры» означает время до Рождения Христа, а «нашей эры» (по-латыни «anno Domini», т.е. «лето Господне») – время после Рождения Христа. А в каком состоянии пребывает христианство сегодня?
«Христианству грозит исчезновение с исконно Библейских земель», – говорится в докладе британского исследовательского центра «Civitas».
В Ираке, Сирии, Египте, Эфиопии и Нигерии христиане испытывают гонения и погромы. В Саудовской Аравии и Афганистане обращение в христианство является преступлением, караемым смертной казнью. За одно столетие две трети христиан исчезли из стран мусульманского мира.
В Китае христианство видится как подрывная антиправительственная идеология Запада, нацеленная против коммунистического режима в стране.
В Европе еще столетие тому назад британские и немецкие солдаты выходили из окопов и, собравшись на нейтральной полосе, пели Рождественские песни и обменивались подарками. Этого не случилось ни в 1915 году, ни когда-либо позже.
За прошлое столетие все европейские империи исчезли. Все их армии и флоты иссякли. Все они потеряли свою христианскую веру. Во всех этих странах снизилась рождаемость. Их население стареет, уменьшается и вымирает, и все являются свидетелями того, как их завоевывают народы и страны, бывшие некогда у них в подчинении.
В Америке христианство также продолжает идти на спад. В то время как консерваторы верят, что культура определяет политику, либералы считают, что политика может изменить культуру.
Систематическое вытеснение христианского вероучения и христианских символов из наших средних школ и общественных мест привело к тому, что 20% общего населения страны и 30% молодежи на вопрос об их религиозных верованиях и религиозной принадлежности отвечают «никакие».
В главном эссе «Обзора книг», подготовленного для «Нью-Йорк Таймс», Пол Или пишет о нашей «постхристианской» художественной литературе, где писатели «с христианскими убеждениями» вроде Уолкера Перси и Фланнери О’Коннор являются потерянным племенем.
«Куда ушли романы о вере?», – вопрошает он.
Американцы понимают, почему потерявшие свою веру в марксизм-ленинизм атеистические преемники Мао Цзэдуна и воинствующие исламисты боятся и ненавидят конкурирующую веру – христианство. Но понимают ли они враждебность нападок на веру на их собственной родине?
|
|
Среди выступавших был оксфордский биолог Ричард Докинс, автор книги «Бог как иллюзия», который утверждал, что «вера есть несомненное зло, потому что она не требует обоснования и не терпит споров». Христиане заражены «вирусом Бога», – говорит Докинс. Они уже не являются рациональными существами. Атеисты должны относиться к ним со смехотворным презрением. «Высмеивайте их», – прокричал Докинс. «Смейтесь над ними! Публично!»
Другой атеист – Сэм Харрис, – написал в своей книге «Конец веры», что «некоторые утверждения столь опасны, что, пожалуй, было бы этичным убивать людей».
«Поскольку новые атеисты верят, что вера есть зло, – пишет Седдон, – что она “все отравляет”, – по словам Кристофера Хитченса, – то не составит больших усилий увидеть, что Харрис говорит о религиях и о людях, являющихся их приверженцами».
Поскольку сейчас число атеистов в Америке все еще сильно уступает числу верующих, а сами они менее сильны, чем приверженцы традиционалистских христианских взглядов, да и верят они в существование только той жизни, которая есть сейчас, то христианам не следует слишком серьезно воспринимать предложение атеистов «убивать людей», исповедующих христианскую веру.
Ссылаясь на мнение Докинса о том, что христианская вера «не требует обоснования и не терпит споров», Седдон делает яркое заявление.
Они верят в то, что нечто произошло из ничего, что разум появился из иррациональности, что сложная вселенная и естественный порядок появились из случайности и хаоса, что сознание появилось от бессознательного, а жизнь произошла из неживого.
Эти рассуждения очень далеки от христианина, которому вера и разум подсказывают, что абсурдно думать, будто бы все это произошло из ничего; ведь все это предполагает Творца.
Атеисты, по словам Седдона, верят, что «”мультивселенная (multiverse)” (существование которой не доказано ни экспериментально, ни эмпирически), содержащая невообразимо огромное число вселенных, спонтанно зародилась сама».
И при этом Хитченс настаивает, что «наша вера не есть вера».
Ерунда. Атеизм требует веры в то, во что невозможно поверить.
Христиане верят, что Христос может воскресить людей из мертвых, потому что Он Бог. Это вера. Атеисты верят, что жизнь появилась из неживого. И это тоже вера. Они верят в то, что их бог, то есть наука, не может продемонстрировать, повторить или доказать. Они верят в чудеса, но не могут ни идентифицировать, ни придумать, ни описать своего чудотворца.
На Рождество помолитесь о Хитченсе, Харрисе, Докинсе и прочих потерянных душах с того «Сплочения разума».
Патрик Бьюкенен
Перевел с английского Дмитрий Лапа
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии