Рождественские чтения в Москве: вверх, нельзя вниз!

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Впечатления о крупнейшем православном форуме …

Прошедшие в Москве Рождественские чтения доказали, что влияние Русской Православной Церкви в обществе и государстве растет и ширится, хотя, конечно, нередко этот процесс проходят неоднозначно и непросто. На открытии Чтений, в Кремлевском Доме Советов, я сидел рядом с руководителем австрийского общества Суворова Патриком Поппеном... Это молодой интеллектуал из Вены, горячий русофил, который рискует своей карьерой, материальным благополучием из любви к России, ее вере и культуре. Он публично поддерживает Россию и Новороссии. А ведь там происходят гонения на всех, кто с нами, существует система всеобщего контроля спецслужб и доносительства. Недавно он крестился в Православие. Он был поражен тем, что церковное мероприятие проходит на столь высоком уровне, в Кремле, что на нем присутствуют члены правительства, а приветствие Форуму написал сам Президент РФ (его зачитал министр культуры Мединский). Патрик Поппен сказал мне, что в Австрии такое мероприятие провести совершенно невозможно, там христианство твердо и последовательно загоняют на задворки жизни - вытесняют со СМИ, из школьных учебников, из общественных мероприятий. Впрочем, так происходит и по всей Западной Европе. В Берлине уже и традиционную елку Рождественскую ставить запретили. Там уже нельзя представить, чтобы руководители государства привечали праздничные христианские съезды, да еще давали под них место в правительственных зданиях.

Но и у нас не все идет гладко в этой сфере. Поэтому в речи Святейшего Патриарха Кирилла в Дворце Съездов было тоже немало пожеланий об усилении сотрудничества государства и Церкви. Он много и правильно говорил о проблемах взаимоотношений Церкви и государства, института семьи, сферы образования. Последнее было особенно актуально. Ведь вскоре после его выступления первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк поведала собравшимся, что система образования в России должна строиться на гуманистических ценностях и что Церковь тоже якобы учит гуманизму. Одна из руководительниц системы образования РФ не знает, что гуманизм - это антихристианское, по сути, учение Нового времени. Оно происходит от латинского слова homine, то есть - человек, и ставит в центр всего не Бога, а именно человека. Именно на гуманистических ценностях строятся четыре основные революционные идеологии Нового времени -  либерализм, коммунизм, анархизм, и фашизм. Ибо все они явно, или нет, но отвергают Бога и Его промысел в мире и строят «царство Божье» на земле, которое построить невозможно, и за которое адепты этих лжеучений проливают реки крови.  Конечно, при либерализме и фашизме отвержение Бога происходит не сразу и не очень явно, но, в конце концов, при них христианство вытесняют еще эффективнее, чем при атеистических режимах, как показывает опыт западных стран. Идеологи этих течений, доминирующих  ныне на земном шаре, навязали массовому сознанию ложный понятие того, что гуманизм - это некая квинтэссенция добра. На самом деле, гуманизм - это страшное зло. Как справедливо сказал Достоевский, без Бога человек дойдет и до людоедства. На Западе это уже видно: там открылось пресловутое «окно Овертона», реклама людоедства пошла вовсю, телеведущие начали поедать кусочки человечины в прямом эфире... Развивается эвтаназия, гомосексуализм, аборты, блуд... Поскольку Библия и Священное Предание, которое все это запрещает, перестало быть авторитетом для гуманистов, то в центре всего встали многомятежные человеческие мнения, а мнения бывают разные, тем более, абсолютный критерий истины исчез...

Естественно, Русская Православная Церковь никогда не учила гуманизму, она учит, что в центре всего - Бог. И что надо слушать его заповедей.

Не думаю, что такие грубые ошибки - следствие некоего специального «заговора». Зная наших чиновников, воспитанных в марксистском и либеральном духе, мало знакомых с историей и культурологией, могу точно сказать, что большинство из них в этих вопросах не разбирается. Именно этим, думаю, были вызваны и некоторые другие выступления высокопоставленных чиновников на Рождественских чтениях, в которых они говорили, что главная ценность в обществе - это толерантность, и РПЦ якобы обязана ей учить, это чуть ли не главная ее задача.

Думаю, именно по настоянию таких вот чиновников на Рождественских чтениях, которые продолжились в Госдуме, появились и выступили два раввина и муфтий. Как-то сложно представить, чтобы наших епископов пригласили на какой-нибудь иудейский конгресс, или съезд муфтиев Чечни в праздник Курбан-Байрам.  А тут прямо торжество пресловутой  толерантности. Хотя происходило это все в светских зданиях, а не в православном храме, такие вещи восторга не вызывают, мягко говоря.  Вероятно, тут еще и сработал «фактор Шарли».  Государственные мужи решили продемонстрировать  единство всех вер, и показать, что у нас такое невозможно. На самом же деле, такое было невозможно в дореволюционной России. Там государственной религией было Православие, но соблюдались и права традиционных для России религий (исключая различные секты, разумеется). Причем при хваленой либеральной «веротерпимости» надо всеми религиями тяготеет государство, навязывающее всем свою систему образования и свои «светские законы» (в ряде стран современной Европе включающие в себя прямой сатанизм - законы об эвтаназии, «браках» дегенератов, легализации наркотиков, ювенальной юстиции). В старой же Российской империи религиозные общины имели огромные права жить по своим внутренним законам, со своими судами, школами и даже полицией. Система взаимодействия Православия и других традиционных религий с государством была настолько прочной и малоконфликтной, что та же империя Романовых спокойно просуществовала триста лет, не говоря уж о более ранних формах нашей государственности.  Вот откуда следует брать пример руководству нашего государства. А пока Рождественские чтения демонстрируют некоторую эклектичность и топтание на перепутье между православным и либеральным путем развития.  Разумеется, надо выбрать традиционный для нас  православный тип взаимодействия конфессий, который и даст тот самый межрелигиозный мир, о котором мечтают наши чиновники. А вот либеральный путь означает смешение конфессий, пресловутый сентиментальный «диалог» в конференц-залах, но вечные теракты на улицах. А в конце пути - религия антихриста, образованная из экуменического смешения «либерало-православия», «либерало-ислама», «либерало-буддизма», и т.д.  Государственная власть в России может быть уверена, что мы не собираемся, например, малевать карикатуры на Мохаммеда, или нападать на мусульман за то, что они мусульмане, или уничтожать храмы буддистов Тувы. Православные святые, богословы нередко вели диспуты с теми же мусульманами, но в уважительном и спокойном тоне. Пародировать, да еще столь оскорбительно личность Мохаммеда, как пресловутый «Шарли»  недопустимо, ведь и он тоже человек, и носил в себе образ Божий. Другое дело, что под видом борьбы за межконфессиональный мир не стоит принуждать нас приглашать на наши праздничные мероприятия тех же муфтиев, это как раз мира в конечном счете не принесет.

Тем не менее, в выступлениях собравшихся, к счастью, вовсе не доминировал либеральный экуменизм, тем более - терпимость к порокам и безнравственности. Среди первых, знаковых выступлений в Думе мне понравились выступление С. Глазьева, К. Малофеева.  Последний упомянул и о необходимости законодательного закрепления православных норм в Конституции.

На секциях выступления были еще намного радикальнее. Люди, собравшиеся со всего мира, громили глобализм и экуменизм, ратовали за возрождение традиционной морали, против абортов, наркотиков и пьянства, делились своим опытом миссионерства и катехизации. Несмотря на наличие самых разных личностей, что неизбежно при скоплении многих тысяч людей (только на открытии Рождественских чтений присутствовало более 6 тыс. человек), доминировали там вполне достойные люди, воцерковленные православные, было большое количество многодетных родителей - как известно, православные рожают намного больше детей, чем в среднем по России.

В своем выступлении я возразил на слова выступившего ранее пастора секты адвентистов, который обиделся на российское телевидение, которое показало, что засевшие в аэропорту Донецка солдаты укрофашистской армии слушали аудиозаписи американского сектантского проповедника. Я был свидетелем зарождения киевского евромайдана, имея офис на улице Грушевского, а также участвовал в войне в Новороссии. Так вот и по первому событию, и по вызванной майданным переворотом войне, могу твердо сказать, что протестантские и харизматические секты, в том числе и адвентисты, сыграли большую роль и там, и там. В период майдана пасторы сектантов и рядовые адепты сект своими елейными словесами подстрекали народ свергать законную власть, возили туда  продукты и снаряжение, а в войне против русских в Новороссии помогали укро-фашистской армии. Так что не надо врать, господа сектанты. Возможно, именно этот пастор и не участвовал в таких делах, он ведь живет в России, но его коллеги на Украине очень даже участвовали. Причем, что особенно дерзко с его стороны, он не возражал против самой сути сюжета: ведь аудиозаписи сектантского проповедника действительно были найдены ополченцами в освобожденном ими аэропорту. Однако пастор-адвентист требовал запрещать такие сюжеты под предлогом того, что это якобы разрушает межконфессиональный мир. Но секта адвентистов виновна в поддержке государственного переворота на Украине, а также в помощи военным преступникам из укро-фашистской армии. Это правда, и если об этом не говорить, то разные нехорошие вещи могут затем произойти в самой России.

Также я возразил утверждениям представителя иудейской общины, который хвалил массовые выступления  населения Франции в поддержку «Шарли». Я отметил, что мы не «Шарли», и меня печалят смерти сотен мирных жителей Новороссии, происходящих каждый день, которых на Западе предпочитают не замечать. И вообще кукловодами парижского теракта и последовавшего за ним гнусного спектакля поддержки кощунников были явно не мусульмане, а глобалисты, с помощью «управляемого хаоса» порабощающие мир. Да и вообще, против Православия была направлена  деятельность карикатуристов и их не менее мерзких убийц, заодно с кощунниками, которые убили заодно невинных людей, например, полицейских. Ведь самые гнусные карикатуры они рисовали на Святую Троицу и Богоматерь, а убийцы нарочно совершили свой теракт на Рождество, постаравшись осквернить этот святой для православных людей день.

Маргарита Зайдлер продолжила тему, в своей зажигательной речи еще раз обличив Западные правительства в гонениях на христианство и христианскую мораль, в результате чего Европа, где она выросла и жила до зрелого возраста, превратилась в настоящий Содом.

Речи, которые в стенах Думы еще лет 10 назад считались «маргинальщиной», теперь становятся доминантой. Главным и господствующим течением.

В целом, невзирая на все указанные мною недостатки, Рождественские чтения показывают, что Россия возрождается как великая православная держава, Православие широким потоком входит в государственные учреждения, школы, органы власти, хотя и проходя  через большие препятствия. Убежден, что сбудутся пророчества святых о возрождении России как великой православной державы.

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины


Источник: Русская народная линия