Россияне стали намного чаще пользоваться нейросетями
Об этом свидетельствуют результаты исследования оператора Yota, проведенного на основе big data за 2022–2023 годы. Эксперты изучили доступные в России сервисы, которые при помощи нейросетей позволяют создавать иллюстрации, текст или музыку.
Самой популярной нейросетью в России стал "Шедеврум", который в апреле 2023 года запустил "Яндекс". Второе место занял Kandinsky от Сбера. Аналитики рассказали, что пользователи за полгода с момента запуска "Шедеврума" потратили в этом ИИ-сервисе вдвое больше гигабайт, чем в Kandinsky.
Замыкает тройку популярных нейросетей проект Mubert, который создает музыку по запросу пользователя. Потребление мобильного трафика в этой нейросети с начала года сократилось на 63%. Также в первую пятерку вошли еще два нейросетевых сервиса, которые могут генерировать аудиотреки: Aiva и Soundraw.
В 2023 году посещаемость сервисов по работе с ИИ выросла в 3,5 раза, если сравнивать с январем—октябрем 2022 года. Чаше всего нейросетями пользуются люди в возрасте 36–45 лет — на них приходится 32% аудитории. За ними следуют категории 26–35 лет (31%) и 46–55 лет (18%).
Самые активные пользователи нейросетей в России — поколение зумеров (молодые люди в возрасте от 14 до 21 года). В 2023 году их число увеличилось в 11 раз.
Мужчины пользуются ИИ-сервисами активнее, чем женщины, — они составляют 59% аудитории нейросетевых проектов. В среднем россияне тратят на работу с такими сервисами почти час в месяц (59 минут).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии