Рельеф, изображающий императоров гонителей христиан впервые представлен для публики

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Рельеф, изображающий императоров – гонителей христиан впервые представлен для публики
Скульптура с изображением Диоклетиана и Максимиана представлена после 23 лет реставрационных работ

АНКАРА. После 23 лет реставрационных работ рельеф, изображающий сцену объятий римских императоров Диоклетиана и Максимиана, впервые был открыт для посетителей в Археологическом музее Коджаэли (Турция), сообщает издание Anatolian Archaeology.

После землетрясения в Мармаре в 1999 году в ходе спасательных раскопок, инициированных дирекцией музея Коджаэли в 2001 году после обнаружения археологических материалов вокруг поврежденного здания в районе Чукурбаг в районе Измит, был найден рельеф, изображающий сцену, в которой римские императоры Диоклетиан и Максимиан сходят с колесницы и обнимают друг друга во время парада у въезда в город.

В ходе раскопок археологи музея также обнаружили 8 рельефных панелей, 2 статуи и 12 фрагментов статуй.

Рельеф, изображающий сцену объятий римских императоров Диоклетиана и Максимиана, был восстановлен путем соединения 10 отдельных сломанных частей.

Отреставрированный рельеф был представлен любителям истории и искусства спустя 23 года.

Серкан Гедюк, руководитель филиала Главного управления культурных ценностей и музеев Министерства культуры и туризма Турции, объяснил, что восстановленная работа изображает приближающуюся с двух сторон императорскую процессию.

Гедюк отметил: «Император Диоклетиан слева и император Максимиан справа — одна из сцен, изображающих адвентус, парад у входа в город. Мы видим, что оба императора изображены в ярких одеждах с поясами, рукавами, туниками, украшенными золотыми лентами, брюками и императорскими плащами с кисточками. Их коротко остриженные волосы и бороды — одна из самых важных сцен с точки зрения представления типичного примера солдатских императоров III века в римский период».

Ссылаясь на тот факт, что ни один император никогда ранее не изображался так физически близко в римском искусстве, даже с членами семьи, Гедюк сказал: «Это происходит от мотива рукопожатия правых рук, который является распространенным иконографическим символом брака в римском искусстве и литературе, и мы можем охарактеризовать его как знак политической гармонии. Эта панель относится к периоду тетрархии. Это старейший и самый уникальный пример «мотива тетрархического объятия» среди различных скульптурных групп, используемых по всей Римской империи».

Отметив, что ученые-историки получили много информации о том периоде из рельефов, Гедюк отметил, что благодаря этим рельефам они смогли понять, как колесница, на которой ездил Максимиан, использовалась в тот период и каковы были ее особенности как церемониальной колесницы.

https://sedmitza.ru/text/10440411.html