Различия времен. Павел Дмитриев
Когда слышишь прения сторонников и противников общения глав католической и православной церквей, прежде всего, бросается в глаза погруженность оппонентов в причины давнего разделения церквей, в события тысячелетней давности. При всей Богословской важности этого нельзя не заметить, что люди не учитывают одного простого, но важного обстоятельства. Тысячу лет назад на планете Земля не было неверующих. Просто не было и не могло быть по определению.
Все жители планеты были верующими в той или иной конфессии христианства, или в той, или иной религии, в ареале которой им привелось родиться и жить
Однако на планете случился прогресс науки и промышленности, в связи с чем множество людей приобрели свойство быть атеистами. И это множество, не принимающее религию, непрерывно растет. Не владею цифрами, но рискну предположить, что сейчас мы живем в мире, в котором до половины населения являются выраженными атеистами.
Могли ли христиане 11 века, периода разделения церквей, предполагать возможность такого хода событий. Думается, что в самом страшном сне им не могла привидеться возможность отрицания высших духовных сил и связи повседневности, прошлого и будущего человека с этими силами.
Теперь же такое отрицание религии, веры в Бога стало нормой. Государства по преимуществу или в основном отделены от религий и церквей. Преподавание религиозных дисциплин не является обязательным. Потребность в Богообщении становится достоянием все меньшего числа еще духовно чутких людей. Решение множества проблем жизни сейчас находится в сфере технологий, техники, науки - всего того, что современному сознанию пока еще трудно совместить с религией, так как одно противостояло другому слишком долгие века.
Именно атеизм лежит в основе процессов, которые приводят сегодня существенную часть человечества к отрицанию незыблемых, казалось бы, норм нравственности, к переформатированию сознания людей, изменению представлений о полах, что грозит тотальной дезориентацией общества, утратой ориентиров и глобальным хаосом.
Что делать в такой обстановке главам двух крупнейших христианских конфессий? По мнению критиков их встречи, следует продолжать враждовать. По мнению сторонников встречи, следует искать точки взаимодействия конфессий в социальной и политической сферах, пытаться выстроить защиту от процессов, которые на духовном уровне уничтожают человечество.
Легко предположить, что противники внелитургических контактов католиков и православных сугубые пессимисты. Кто-то, возможно, скажет о реализме, припомнив все прегрешения католиков по отношению к православным.
Вот только как это соотнести эти прения с духовной гибелью человечества, увлекаемого содомией?
Ведь на сегодня мы имеем жесткую реакцию ислама в виде тоталитарного движения ИГИЛ как реакцию на европейский содом, наблюдаемый исламистами непосредственно в Европе, где они живут бок о бок с европейцами. Не секрет (об этом нередко упоминается в СМИ), что основными поставщиками бойцов ИГИЛ являются мусульмане - выходцы из европейских стран.
И ведь это только начало. Совершенно очевидно, что подавление христианства становится приоритетной задачей всех западных обществ и государств. Если прозападным силам удастся взять верх в России у нас пойдут те же процессы, но еще в более жесткой форме, так как атеизм нашего разлива имеет исторический опыт жесточайших религиозных гонений.
Что в этой ситуации делать христианам мира? Мы уже видим, как нас уничтожают. Пока руками ИГИЛ. Но кто создал ИГИЛ, всем известно. Его создало атеистическое государство США. Умело канализированная ненависть верующих людей к извращениям приобретает вид борьбы между верующими разных религий, в то время как враг у них один - воинствующий атеизм.
Эти сложнейшие переплетения современной жизни, по мнению критиков Святейшего Патриарха, необходимо дополнить еще и ненавистью между католиками и православными, чтобы парализовать любую возможность согласованного сопротивления процессам, гибельным для всего мира.
К сожалению, противостояние атеистов и верующих настолько реально, что даже зафиксировано президентом Путиным, отметившим, что именно патриотизм, всегда понимаемый как общая для всех граждан защита от внешних опасностей, является национальной идеей России, что одновременно снимает остроту противоречий между атеистами и верующими. Потому как если конфликт безбожия и веры не заменить другим конфликтом, неотвратимо назревающим у наших границ, это чревато... думаю, не надо объяснять чем.
Учитывая большую, чем на западе, комфортность для традиционных религий в России можно считать, что контакт Святейшего Патриарха Кирилла с Римским папой Франциском - это скорее обращение за помощью последнего, чем что-то еще из набора страхов, которыми изобилуют претензии ревнителей не по разуму.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии