Расстриги - "кредины" против православно ориентированных детективов и "сериалов"
Как и следовало ожидать, императив Патриарха Кирилла, согласно которому более 80% граждан России, считающих себя православными, вызвал неприятие и противодействие сил, оппозиционных не только Русской Церкви, но и коренным национальным интересам России. Антицерковный портал «кредо» создал целый «сюжет» против миссионерского возрождения Русской Церкви. Показательно, кто его авторы. Целый опус против моей скромной персоны написал Андрей Езеров. Что это за персонаж? Это бывший иеромонах Русской Церкви, расстрига, ушедший в одно из старообрядческих согласий, то есть в раскол. Грех раскола не смывается даже мученической кровью. Протодьякон Андрей Кураев справедливо обвинил представителей различных сект в обмане и использовании лживой технологии «конфессиональной анонимности». Этой технологией пользуется «кредо», декларирующее себя как «объективный надконфессиональный ресурс», хотя является ресурсом микроскопической раскольнической группки «РПАЦ». Честная полемика предполагает честное позиционирование самих себя. По-честному было бы так: «Я, Андрей Езеров, отступник, ушедший из Русской Церкви, снявший с себя сан, ненавижу Московский Патриархат и все буду делать для того, чтобы препятствовать его деятельности. Я не хочу, чтобы в РПЦ МП приходили новые люди из разных социальных слоев, поэтому я выступаю против проекта «массового миссионерства». «Кредо», будь его хозяева честными людьми, должно было честно написать, что оно является органом «РПАЦ», поддерживает все, что направлено против Русской Православной Церкви. Коллега Виталий Третьяков рассказывал, что предлагал Солдатову честно высказаться и написать статью «Почему я хочу уничтожить Русскую Православную Церковь?»
Эти обвинения настолько неадекватны, но я отвечу. И это не будет «игрой на понижение», ибо оппоненты низки и используют низкие методы и технологии. И, кстати, неэффективные, рассчитанные на идиотов, ведь любой может открыть мой блог и проверить, что я имею ввиду.
Так вот я констатирую следующее. Да, Церковь является носителем высокой культуры. Да, ее обязанность - прививать эту культуру своим чадам, повышать планку их духовного и интеллектуального развития. Однако, при всей важности высокой культуры, спасение человеческой души есть более важная задача, чем привитие высокой культуры. Это надо оговаривать потому что значительная часть нашего народа, те самые 80 и более % населения страны, о воцерковлении которых говорит Патриарх Кирилл, не смогут соответствовать стандартам высокой культуры на уровне лучших людей нашей гуманитарной интеллигенции. Констатация этого факта не означает, что эти люди потеряны для Церкви и их нужно исключить из миссионерского поля. Более того, заданные мной минимальные стандарты: знать и уметь объяснить «Отче Наш» и «Символ Веры», регулярно, как можно чаще, участвовать в Таинствах Церкви, в первую очередь – Евхаристии, на самом деле не являются такими уж минимальными. Например, умение объяснить Символ Веры требует серьезной интеллектуальной работы. Поэтому реализация патриаршего императива о воцерковлении 80% номинально православного населения России сама по себе приведет к значительному повышению культурного и интеллектуального уровня народа, привитию ему высокой культуры. Действительно, если рабочий ЗИЛа Иван Иванович Иванов, «байкер» Петр Петров, лейтенант Сергей Сергеев, фермер Михал Михалыч, владелец булочной Марья Ивановна смогут объяснить, что такое, например, «Исхождение Святого Духа от Отца», то это будет серьезная победа не только православной веры, но и высокой культуры. И этот расстрига и «кредин» Езеров еще смеет обвинять меня в борьбе с высокой культурой»!
Однако, прежде чем человек будет делать попытки понять Символ Веры, его к этому надо побудить. Обычный человек не попадет в десятый класс, минуя первый. Поэтому, для того, чтобы «средний», обычный человек начал задумываться о Главном, необходимо сделать шаг навстречу этому человеку. Побудить среднего» человека, пока еще не задумывающегося о Главном, можно только путем использования современных информационных технологий и средств массовой культуры. В том числе православно ориентированных «телесериалов», массовой литературы «для чтения в электричке» о священнике, лично противоставшем мафии и коррупции, православно ориентированной «фантастики, читай - "футурологии", и других средств донести серьезные вещи популярным языком.
Отвечу и на вопрос, зачем я опять реагирую на «крединов». Вновь отвечу. По причине наличия проблемы «кредозависимости» в нашей церковной среде. Убежден - не православно ориентированные детективы и телесериалы, выступления священников на рок, рэп и поп-концертах (почему бы на «Любэ» не выступить?) и стадионах, а интеллектуальная «кредозависимость», когда православные священники и миряне повторяют антицерковную демагогию отступника и расстриги Езерова, является профанацией и опошлением Православия.
Кроме того, вновь повторю- «кредины» существуют в информационном пространстве только в ситуации безрыбья, покуда не созданы нормальные православные аналитические информационные ресурсы, которые бы безоговорочно поддержали истинно православную миссионерскую линию Патриарха Кирилла.
Логично и то, что миссиофобию "крединов" подхватила "рускя линия", где появился опус клирика Калужской епархии Даниила (Гридченко), полный известной миссиофобской демагогии о мнимой секуляризации Церкви и т.д..
К счастью, Информационный Отдел МП расположится в Андреевском монастыре, что рядом с моим домом. Это повод надоедать его сотрудникам с двумя актуальными проблемами
1. Карфаген лжи и антицерковной пропаганды должен быть разрушен! Конечно же, законным и правовым путем.
2. Должны появиться профессиональные СМИ, безоговорочно и бескомпромиссно отстаивающие миссионерскую линию Патриарха Кирилла.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии