Раскол в церкви - идеология фашистской хунты

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
 

Создать структуру киевского ересеархата так называемый патриарх Филарет (расстрига Миша Денисенко) пытался уже давно на Луганской земле. Уже когда образовался раскол в 1992 году, Денисенко открыл Донецко-Луганскую епархию. Но успеха особенного на Луганщине так и не было достигнуто. 

   Так, по состоянию на 1 января 2010 года в Луганской области было зарегистрировано 26 религиозных организаций, подчиненных УПЦ Киевского патриархата, в том числе 23 общины, один монастырь, одно духовное учебное заведение. Однако из всех зарегистрированных религиозных организаций УПЦ КП в области фактически действовали в 2010-14 гг. лишь несколько приходов (3 или 4), а монастырь и учебное заведение - только на бумаге. Хотя сейчас, на начало 2015 г., зарегистрировано 50 приходов, но реально их два (вагончик в р-н.ц. г. Старобельске, и в городе по квартирам пытаются служить). Позитивной реакции от местного интернационального населения и властей не было, а судя по тому, что они творят, тем более не будет. 

   «Ярким» оживлением в жизни УЦ КП стало строительство «многострадального» храма в г. Луганске. Многострадальность в первую очередь связана с «достойным» кандидатом такой же «церкви» - самим «епископом» Тихоном (Петранюком) Луганским. Он в 2010 г. инициировал «поджог» и «избиение» сторожа, после чего исчезла круглая сумма в долларах, а также и другие пожертвования вместе с ним. Заведено уголовное дело, эти действия попадают под п. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах). «Владыку» милиция разыскивает до сих пор! Как сообщают из «патриархии» УПЦ КП: «Своими действиями он фактически развалил и так одну из беднейших епархий УПЦ КП». 

   Следующим «ярким» событием в жизни епархии стал приезд «патриарха» на освящение Кафедрального собора в г. Луганске. Но вот досада, Киев-то нажал на местную власть: и участок выделили, и храм бизнесмены выстроили, но ходить туда как раньше, так и сейчас некому. На «освящение» пришлось свозить «отцов» и людей для встречи с любимым патриархом из других областей. Вообще-то местные люди были, но они кричали вслед Филарету «Анафема!». 

   Следует отметить и там речь ересиарха: «Мы сеем добро и слово Божье... Мы строим храмы, строим епархиальные управления, открыли духовную семинарию, которая будет обеспечивать духовенством эти епархии. Так мы хотим возродить украинскую духовную жизнь на исконных украинских территориях. Потому что и Луганщина и Донетчина - это украинские земли. Это не русские земли! И это должны знать все». 

   Ну, насколько они посеяли «добро» - видно из братоубийственной войны, а вот, насколько это не русская земля, - об этом сказало местное население. 
   Следующим таким важным местом, за которое борется УПЦ КП, - это г. Северодонецк. Без всякой предвзятости посмотрим, что сами проукраинские журналисты в газете «Северодонецкие страсти» в 2012 г. об этом пишут «после создания Парафии церкви Покрова Пресвятой Богородицы», образованной северодонецкой громадой в 2008 году. Однако из-за близкой дружбы и покровительства Митрополита Владимира Предстоятеля УПЦ Московского Патриархата и В. Грицишина выделение земли под строительство церкви не состоялось. После смены власти, с приходом нового руководства во главе с городским головой В. Казаковым, были предприняты новые попытки строительства церкви. Однако и эта власть, которая дает землю иногда вопреки законодательству, также отказала религиозной организации Киевского Патриархата Парафии Покрова Пресвятой Богородицы» выделить землю под строительство храма, в связи с тем, что по генплану г. Северодонецка на заявленном месте не предназначено строительство культовых сооружений. Будет ли построена церковь Киевского Патриархата в Северодонецке или нет, зависит от верующих северодонецкой громады». 

   Хочется от себя только добавить, - так как был участником тех событий, что такой особый напор на местную власть от Киева со стороны УПЦ КП был совершен в 2011-12 гг. Янукович заигрывал с Евросоюзом и делал определенные жесты. На письмо раскольника Филарета, которое было направлено мэру, как раз мне лично пришлось и отвечать (попросили ответить). Ответ был довольно банален: «Община города удовлетворена теми храмами, что есть в городе, и во избежание в многонациональном городе роста розни на почве национализма не видит необходимости храма радикальной конфессии». 
   Сейчас (в 2015 г.) в городе уже зарегистрировано по статистике УПЦ КП две общины, о чем громада (община) города узнала недавно. «В суботу 10 декабря 2011 г. по адресу: г. Северодонецк, ул. Горького, 22, состоялся первый молебен в церкви Покрова Пресвятой Богородицы (http://sever-strasti.net/2011/12/10/V-Severodonecke-otsluzhen). Это единственное упоминание в СМИ об этой общине вплоть до 2015 г. Обратите внимание на промежуток времени: 2008-2011 гг. и вдруг 2015 г., что говорит о «популярности» церкви УПЦ КП. Как и то, что металлический крест, который освятили УГКЦ и УПЦ КП «в память жертв голодомора», был в украден в 2011 г. - скорее всего, его местные сдали на металлом. 

   В 2013-14 гг. - вооруженный переворот на Украине, преследование и свержение легитимного президента; приходит проамериканская власть, для которой бандеро-фашистская идеология как антирусский инструмент. 11 марта в городе, как и по всей Луганщине, состоялся референдум о независимости от фашистской Украины и об образовании ЛНР, 98% проголосовало за независимость. (Если бы 98% проголосовало за целостность Украины, конечно же такой результат фашисты признали бы.) Город под напором войск ВСУ не устоял, и не только население, но и Церковь подверглась гонениям. Только на 16 священников из Северодонецкой епархии (в ЛНР их - 3) были открыты уголовные дела, некоторые были замучены в СБУ, многие убиты укрофашистскими войсками, другим пришлось уехать; храмы в прифронтовой зоне повреждены или уничтожены целенаправленным попаданием снарядов и мин, много мирного населения погибло и замучено фашистами. 

   «Патриарх» Филарет, кардиналы Любомыр и Святослав «посеяли добро...». Ведь проповеди капелланов УПЦ КП и УГКЦ звучат так, что жители Донбасса это нелюди - «сепары», «колорады», «ватники», их убить - не грех, а их храмы, как и инфраструктуру, нужно уничтожать без сомнения. 

   При завладении хунтой городом сразу начало осуществляться давление СБУ на Церковь; епископа Никодима убеждали перейти на богослужебный язык (на современный спольшенный суржик - украинский), а также предоставить (отдать) для раскольников один из храмов в городе. Устоять в таких условиях, когда по квартирам расстреливают семьи несогласных, когда пропадают без вести священники, когда ВСУшники насилуют в городе женщин, когда расстреляли троих 16-летних детей в г. Лисичанске, когда насильно хватают и мобилизуют мужчин, чтобы они стреляли в своих братьев, соседей, детей, - поверьте, это подвиг! За период оккупации бандеро-фашистской хунтой ни одна община и ни один священник не перешли в сатанинский раскол «сеятеля добра»! 

   Бандеровская вакханалия на этом не закончилась, на 1 сентября заставили по школам на линейке учеников подпрыгивать поголовно и выговаривать мерзкие расистские речевки: «Хто не скаче, той москаль». Программа школ - это обязательно русофобия. 

   Из всего этого весьма очевидно экспортирование сатанинского раскола на земли оккупированной бандеро-фашистами Новороссии. Это проект русофобской геополитики США, для которых Церковь и вера народа являются объектом манипуляции и пропаганды для достижения своих целей. 

Однозначно дух населения, даже при нагнетании фашистского патриотизма, не прогнулся, ибо мы крещены как Русь и русские святым князем Владимиром, а не как окрайки и окраинцы! Русь Святая выстоит и в этих жестоких гонениях от дьявола! 
   

Олег ТРОФИМОВ
   доктор богословия, магистр религиоведения 
   и философских наук, протоиерей

http://www.rv.ru/content.php3?id=11151