Pussy Riot как зеркало революции ненависти. Владимир Смык
Вся российская и мировая общественность (разумеется, либеральная – иную в российских СМИ стало привычным не замечать), как по команде, озаботилась судьбой трех кощунниц, скакавших ведьмами перед алтарем храма Христа Спасителя и певших срамные куплеты. Запад взбудоражен. Amnesty International объявляет трех арестованных участниц группы Pussy Riot «узницами совести», в США срочно собирают средства на адвокатов «мучениц путинского режима», Би-Би-Си c нажимом сообщает о том, что «суд над Pussy Riot протекает по сценарию дела ЮКОСа», по западному миру проходит серия акций в защиту «жертв диктатуры»…
Шумный, неплохо срежиссированный спектакль идет по нарастающей, становится главной темой в новостях, муссируется на сайтах, обсуждается в блогах. Отвратительное паясничанье перед святыней порой подается как… художественное событие. СМИ швырнули в толпу новое ключевое слово: «панк-молебен» - как некий специфический жанр, предназначенный для исполнения в стенах храма. «Все признаки искусства налицо», настаивает на «эстетической» составляющей выступления панк-группы популярный интернет-журнал «Look at me». «Искусство принадлежит народу! Свободу Pussy Riot!» - шумит «Эхо Москвы». И мало кто в лоб ставит вопрос: какое же это искусство – отвратительное по форме и грязное по содержанию?
Ну а что говорят «мастера культуры»? А вот они: сайт все того же «Эха Москвы» публикует «Обращение деятелей культуры и искусства РФ»: «Мы, нижеподписавшиеся …считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением... Мы убеждены, что необходимо освободить из-под стражи Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич и прекратить их дело». «Нижеподписавшихся» более ста человек – лица, как говорится, до боли знакомые: Михаил Жванецкий, Марк Захаров, Андрей Макаревич, Федор Бондарчук, Вероника Долина, Виктор Шендерович, Лев Рубинштейн, Леонид Барац, Ростислав Хаит…
Когда советские писатели подписывали письма в защиту Александра Солженицына или Юрия Галанскова, это был, во-первых, акт мужества, во-вторых, он не вызывал вопросов с профессиональной точки зрения: принадлежность защищаемых к культуре не ставилась под сомнение. Но, господа, подписавшие «Обращение», понимаете ли вы, что этот документ дискредитирует вас, ставя в один уровень с сочинителями и исполнителями кощунственного перформанса? В письме не зря ни слова не говорится о самом выступлении, ничего не цитируется из исполнявшихся перед святым алтарем куплетов. Не только по политическим соображениям (пока ещё боятся публично оскорблять президента и патриарха!). А ну-ка попробуйте прочитать своим детям или внукам стряпню «узниц совести»! Скорее всего, вы этого не сделали и не сделаете – вы же культурные люди. По крайней мере, такими себя представляете.
Возникает вопрос: кто и по какому праву владеет идеологическим дискурсом, определяющим «общественное мнение» в России? Кто заявляет о себе как о выразителе мнений гражданского общества? Активисты «некоммерческих организаций», включая «иностранных агентов», представляющих ничтожное меньшинство и живущих на средства западных покровителей? Свободные от всего, кроме денег, СМИ? Оглушительная трескотня, поднятая представителями либеральных кругов, заглушает возмущение массы верующих, да просто трезвый голос здравого смысла с его простым вопросом: как не стыдно? Бессовестно окружать ореолом мученичества осквернителей святынь, бессовестно в условиях отсутствия в стране внятного мировоззрения пользоваться неустойчивостью взглядов части населения и настраивать ее против Церкви, бессовестно натравливать атеистов на верующих. Идет поддерживаемая (увы!) ведущими российскими средствами массовой информации целенаправленная кампания против Православия, сеющая разделение и ненависть (скандал в Общественной палате в связи с выступлением Дениса Дворникова по поводу участниц «панк-молебна» и их защитников – одна из иллюстраций раскола не только в этой странной палате, но и в обществе в целом). И мы видим, как поднимается волна: практически одновременно с сатанистским действом в храме Христа Спасителя совершаются другие кощунственные акты: 6 марта в Великом Устюге порублено тридцать икон, 20 марта в кафедральном соборе Невинномысска (Ставропольский край) изрезано храмовое распятие. Такого надругательства над святынями народа (вкупе с пропагандой этого надругательства под видом «свободы совести») не было со времён большевистских богоборческих неистовств.
Развернута кампания против Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Собственно, Предстоятель Русской Церкви и высшее священноначалие являются главной мишенью ненавистников Православия. «Насильники в рясах!.. Крови попить захотели!» - визжит в «Росбалте» хорошо отрепетированном визгом Валерия Новодворская (в своё время назвавшая себя «желанной гостьей на балу королей сатаны» и готовая к тому, чтобы «избавляться от каждого пятого» - «Огонек», №2-3 1994 г.). Такой ненависти к православным священнослужителям – ненависти, бьющей через край в публичную сферу, мы давно не видели: ей позавидовал бы и председатель «Союза воинствующих безбожников» Губельман-Ярославский.
Дискредитация иерархов Русской Церкви выполняет точно поставленную задачу: посеять недоверие к священству, попытаться оторвать от него народ, подорвать веру. Либералы в 1917 году разрушили Российскую империю, в 1991 году разрушили Советский Союз и теперь взялись за последнюю скрепу, соединяющую Россию, - Церковь. Не случайно оставшиеся на свободе участницы Pussy Riot выступили вместе с гастролировавшей в Москве американской группой Faith No More - «Долой веру!».
Не надо думать, что либералы хоть когда-нибудь успокоятся. Буревестники новой революции – революции ненависти ко всему русскому - объявили Православию войну. Когда-то, во времена горбачёвской «перестройки», они «допустили православие». Встроили, так сказать, «институт Церкви» в свой проект разрушения идеологии сверхдержавы. Теперь такой «союзник» им уже давно ни к чему, более того: Русская Церковь - препятствие на пути сегодняшних борцов с «режимом», она враждебна им в той мере, в какой символизирует духовное единство разделённого государственными границами русского народа.
…Не могу не вспомнить здесь, что одна из арестованных осквернительниц – Мария Алехина - причастна к деятельности православного молодежного движения "Даниловцы", пасомого игуменом Петром (Мещериновым), ведущим деятелем Центра духовного воспитания молодежи. Игумен известен нетерпимостью по отношению к «консервативности» церковного устроения, а вместе с тем, по оценке иерея Александра Шумского, известен «маниакальной русофобией». Есть, очевидно, своя безжалостная логика в том, что окормляемая церковным либералом особа участвовала в обряде поругания святыни: ведь это именно обряд, который является обязательным для многих антихристианских сект и движений – от ереси жидовствующих, разгромленной в XV веке усилиями святых Геннадия Новгородского и преподобного Иосифа Волоцкого, до современных сатанистов.
Недоумение в деле об осквернении религиозной святыни вызывает позиция судебных органов. Почему арестованных судят по статье о хулиганстве? В соответствии со статьёй 213 УК РФ хулиганство сопровождается «применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества». Участницы отвратительного скандала в храме никого не били, не портили церковную утварь. Так можно ли, проявляя снисходительность, считать их обычными хулиганками? Почему так демонстративно занижен градус их преступления? Ведь оно гораздо больше подходит под знаменитую 282 статью, по которой к уголовной ответственности должны привлекаться лица за «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации». Возбуждение ненависти и вражды, унижение достоинства миллионов верующих, совершенные публично, - налицо. Зачем же привлекать многочисленных экспертов, вести несколько месяцев расследование, писать пухлые тома дела, которое насчитывает около трех тысяч страниц? Какая необходимость растягивать следствие по делу, в котором с самого начала всё и всем предельно ясно? Чтобы публичное непотребство этих несчастных созданий получило рекламу и приобрело «мировую» известность? Чтобы дальше набирала обороты кампания ненависти, направляемая против Русской Церкви? Разве потерпевшими по делу «панк-молебна», пережившими «глубокие душевные травмы», являются не миллионы верующих, а десять сотрудников ЧОП «Колокол А»? Да у какого духовно здорового человека поставленное так судебное разбирательство не вызовет ледяного негодования? У кого, глядя на такое «правосудие», не мелькнёт мысль, что в продолжающемся глумлении над Русской Церковью (теперь через «дискуссию» в СМИ, через разные пресс-конференции…) заинтересован «кто-то важный»? Ведь те на Западе, кто включились в новую кампанию, отлично понимают: когда в России бьют по Церкви, удар наносится по главным историообразующим и государствообразующим началам русской жизни.
Предположим на секунду, что дело трёх возбудительниц ненависти развалят или приговорят арестованных к такому сроку наказания, который истечет на момент вынесения приговора. Трое выйдут из здания суда в ореоле героинь. Кампания против Церкви наберёт новые обороты. Революция ненависти ко всему русскому продолжится. Pussy Riot ударятся в новые непотребства («панк-молебны») – и только в православных храмах. Понятно, что шаманить в синагогу или мечеть богохульницы не полезут – это не только «мимо цели», но и опасно. В Пакистане, к примеру, действует закон о богохульстве, по которому за оскорбление религиозных чувств полагается смертная казнь. Иные там не доживают даже до суда. На днях негодующая толпа заживо сожгла мужчину за его попытку сжечь Коран. Полиция даже не успела установить личность потерпевшего…
http://www.fondsk.ru/news/2012/07/10/pussy-riot-kak-zerkalo-revoljucii-nenavisti.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии