Псалом, в котором содержится важнейшее обращение. Митрополит Антоний (Паканич)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Псалом-эстафета, которую нужно обязательно передавать дальше.

В данном псалме говорится о каждом из нас. Не поленитесь прочесть его целиком.

Нет, наверное, другого псалма, настолько актуального и своевременного, где бы так точно и убедительно была показана суть человека и его отношение к Богу.

На примере рассказов о наших предках в 77-м псалме показаны мы сами. Каждый здесь может узнать себя.

Также в данном псалме находится важнейшее обращение к живущим ныне, в котором говорится о важности правильной веры в Бога, благодарности Ему, о необходимости следования евангельскому закону.

77-й псалом – это своего рода эстафета добра: передача знаний о Боге.

«Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.

Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.

Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, – возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим»

Далее с сокрушением рассказывается  о том, как народ древний иудейский, не сохранив память о Божьих милостях и благодеяниях, воздал своему Благодетелю черной неблагодарностью.

«Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани: они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им»

Забывая о Божией милости и чудесах, сыны Ефремовы продолжали оскорблять и раздражать Всевышнего, требуя себе в пустыне пищи, какой им хотелось. Господь чудесно питал их, но они не знали меры, и гибли, и болели от пресыщения, но продолжали грешить.

Когда же Господь посылал на них бедствия, они взывали к Нему, и Он спасал их.

Однако это израильтян ничему не научило: избавившись, они снова принимались оскорблять Господа и забывали о тех великих милостях, которыми Он осыпал их после вывода из Египта и поселения в Палестине.

Но и здесь они умудрялись оскорблять Его. И тогда Господь отверг колено Ефремово, избрав Иуду и царя Давида, чистого сердцем и кроткого.

Ненасытность и неблагодарность введены здесь в абсолют, и показаны их уродство и катастрофичность.

Не правда ли просматривается сходство с небезызвестной сказкой о рыбаке и рыбке, где мастерски описаны несусветная жадность старухи, ее глупость и недальновидность, отсутствие меры, желание непременно заполучить незаслуженные блага? Конец сказки известен: та же землянка и разбитое корыто.

Мы должны извлечь максимальный урок из поучительных слов псалма: никогда не забывать о Боге и Его нескончаемых милостях, чтобы не походить на упорных и мятежных отцов. Следует учить детей правильно верить, хранить свою веру и защищать. А лучшее обучение – личный пример. 

Записала Наталья Горошкова

https://pravlife.org/ru/content/psalom-v-kotorom-soderzhitsya-vazhneyshe...