Протодиакон Андрей Кураев: Храм в Кижах используют для пропаганды язычества
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев предложил министру культуры Владимиру Мединскому озаботиться вопросом о служебном соответствии руководителей государственного музея-заповедника «Кижи», которые используют Преображенский храм для пропаганды дремучих языческих суеверий и пастафарианства, сообщает «Православие и мир».
22 октября на территории государственного музея-заповедника «Кижи», где в одном из храмов возобновлены православные богослужения, пройдёт этап эстафеты Олимпийского огня, зажжённого в честь языческих богов. В связи с этим руководство музея планирует передать в качестве талисманов для российской сборной три детали православного храма.
«Лемех — символ защиты и высоты, поскольку он защищает храм и соприкасается с небом. Кованый гвоздь, которым крепился лемех,— символ силы. Розетка-колесо — символ солнца, энергии и вечного движения; именно от Солнца загорается Олимпийский огонь. Эти талисманы — не только древние обереги; их символика соответствует олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее», — заявили в музее.
«Я думаю, что руководство этого музея должно определиться, не превратить ли этот храм в музей «пастафарианской церкви», потому что это будет больше соответствовать их убеждениям. Это очень странные люди, которые взялись управлять имуществом, к созданию которого они никак не причастны, к символике – также», – заявил отец Андрей.
«Взять на себя управление православной культурой, и использовать её для пропаганды культуры, мягко говоря, альтернативной, а, точнее, враждебной православию – очень «креативный» подход», – с иронией заметил профессор МДА.
В связи с этим он обратился Владимиру Мединскому с просьбой обратить внимание на заявления музейщиков. «В 2003 году Указом Патриарха Московского и всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни».
Стоит отметить, что случаи, когда из уст музейных работников можно услышать совершенную ахинею по поводу убранства храма и тем более смысла православного богослужения – не редкость. Крайне низкая квалификация и откровенное религиозное невежество наших культурных работников, воспитанных в советское время на атеистических кафедрах, уже давно бросается в глаза.
В многочисленных храмах-музеях России о Православии россиянам и иностранцам рассказывают всё те же «культурные работники», которые когда-то вели пропаганду безбожия и считали религию «опиумом для народа». Казалось бы, что проще – пригласить священника, чтобы он рассказал людям о православной вере и устроении храма. Так нет же, этого не происходит. Более того, священнослужителей за редким исключением, просто не пускают на порог храмов-музеев, очевидно, опасаясь за судьбу награбленных и хранящихся в музейных запасниках православных святынь.
Всё это с новой силой ставит вопрос о необходимости скорейшего выезда музейных работников из храмов и церковных строений.
Русская линия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии