Прот. Всеволод Чаплин прокомментировал письмо к Патриарху

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Он убежден, что защитники хулиганок неправильно понимают Евангелие, потому что принадлежат к поколению 70-80-х годов, которое приспосабливалось к «гуманным» идеям, доминировавшим тогда среди секулярно настроенной интеллигенции.
 Протоиерей Всеволод Чаплин


Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:

Верные чада нашей Церкви и люди верно представляющие ее традицию не согласятся с авторами письма. И не случайно. Святейший Патриарх чувствует пульс и дыхание Церкви: совершен грех, совершено правонарушение, и государство должно сделать все, чтобы никогда больше ничего подобного не повторилось. Необходимость ограждения святынь и Церкви от такого рода посягательств еще раз доказывается агрессивной защитой подследственными своих действий, глубоко неправильных, вызвавших глубокую боль верующих. Если верить информационным сообщениям, только что одна из участниц этой группы посоветовала всем, чьи чувства она обидела, тем, кто считает ее своим врагом, «возлюбить врага своего, как того требует их вера». Учить нас вере не нужно! Оправдывать совершенное, используя выдернутую из Евангелия цитату, значит не понимать сути христианства. Господь осуждает грех, и только покаяние открывает дорогу к прощению, иначе грех подлежит наказанию, которое будет иметь место и в будущем веке, и, как мы видим, в нынешней жизни. Об этом нужно иметь мужество говорить, не пытаясь понравиться тем, кто отстаивает право на осквернение храмов и святынь. Именно такова православная традиция, этому нас учит Откровение Божие.

Пусть суд решает, где они должны находиться, но для меня тот факт, что они продолжают оправдывать свои действия, говорит о том, что государством делается недостаточно чтобы защитить общество от посягательство на чувства верующих и святыни. Именно это должно быть самой главной задачей в этом вопросе.

Попытка примирить непримиримое: Евангельскую истину и соглашательство с грехом, учение о том, что Господь приемлет и одобряет действие даже не раскаявшегося грешника – это тенденция достаточно давняя. Некоторые люди, придерживающиеся этой тенденции, уже не первое десятилетие участвуют в церковной жизни, речь идет о поколении 70-80-х годов, которое было вынуждено приспосабливаться к доминировавшим тогда среди секулярно настроенной интеллигенции настроениям. Сейчас мы можем быть в большей степени верными Евангелию, быть самими собой, говорить о Божием суде, наказании и воздаянии, которое ждет грешников, людей, которые не принимают Христа, Бога во плоти пришедшего.


Источник: Нескучный сад