Прот. Владимир Вигилянский о «концерте» панк-группы в храме Христа Спасителя: Девушки достигли того, чего хотели
Протоиерей Владимир Вигилянский прокомментировал «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя. Напомним, что 21 февраля участницы коллектива исполнили кощунственную песню на солее храма, выступлению помешала охрана.
Акция феминисток, забравшихся на амвон в Храме Христа Спасителя, – красноречивая иллюстрация сегодняшней общественной атмосферы. Здесь проявились основные черты нашего времени.
Первая черта – постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали. Мы живем во времена окончательного исчезновения из нашей жизни общественного договора, представления о том, что можно и чего нельзя, о том, что хорошо и что плохо, что является приличным, а что – неприличным.
В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе, в котором можно избить 90-летнего старика-инвалида, чтобы завладеть его пенсией, сбить на своей машине мальчика и оставить его помирать в сугробе на обочине дороги, обругать матом женщину, ворваться в сакральное пространство храма и выкрикнуть кощунственные лозунги (вспоминаются акции комсомольцев-безбожников, которые приходили на пасхальное богослужение, чтобы, покуражившись, покукарекав, сорвать богослужение).
Вторая – дьявольский антихристианский оскал некоторой части оппозиции. Девушки сердцем восприняли протестный бренд, призвав Богородицу не допустить во время выборов на пост президента одного из кандидатов. По их мнению, православный электорат уже сделал выбор в пользу этого кандидата. Ну, что ж, это в духе той широкомасштабной неприличной травли, которой подверглись деятели культуры, осмелившиеся заявить заранее о своем выборе.
Своей выходкой девушки сделали всё, чтобы сомневающиеся определились в своих предпочтениях, а также в том, идти им к урнам 4 марта или остаться дома. Подозреваю, что те, кто был ранее индифферентен к выборам, пойдут на них, чтобы своим голосом не допустить к верховной власти тех, кто стоит за подобной идеологией и мечтает внедрить ее в сознание наших граждан.
Третья черта – тщеславное самозванство, ставшее отличительным знаком нашей культуры, политики, общественного устройства. Девушки выбрали для своего концерта место, обычно занимаемое священником, произносящим проповедь.
Самозванство – это результат смутного времени, когда на поверхность мутной воды со дна всплывают продукты тления. Оказавшись наверху, они объявляют себя элитой, наставниками, экспертами, законодателями. С агрессивной назойливостью они, боясь неизбежного разоблачения, готовы любыми средствами обратить на себя внимание, навязать себя, свое мнение, свои предпочтения всему обществу, а тем, кто не согласен с ними, грозят полнейшей обструкцией. В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят.
На мой взгляд, общество, относящееся снисходительно или даже безразлично к поступку этих феминисток, утратило как минимум чувство брезгливости к элементарной пошлости. А вместе с ним – и инстинкт самосохранения. Судьба такого общества может оказаться весьма печальной.
Записала Мария Сеньчукова
Источник: Православие и мир
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии