Прощание с Христианством: о новых демократических святых. Андрей Зайцев

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Удивительно, но в Церкви нет более советских людей по духу, чем те православные, которые всеми силами стараются выдавить из себя "призрак коммунизма" Эти люди ведут себя так жестко, что Сталин и его сподвижники могли бы позавидовать их ярости и стремлении "расстрелять врагов как бешеных собак".

Талантливый писатель Валентин Распутин для них "сталинист" и "антисемит", о котором патриарх Кирилл не должен молиться и тем более лично его отпевать, а вот оппозиционный политик, застреленный на мосту после ужина с украинской моделью, – это достойный человек, о котором Предстоятель Русской Православной Церкви обязательно должен молиться.

Сама идея сравнения двух умерших сомнительна с точки зрения христианина. А избирательная скорбь некоторых обитателей социальных сетей вызывает просто оторопь. Еще две недели назад виртуальные христиане-антикоммунисты требовали объявить федеральный траур, порицали тех, кто недостаточно сочувствовал убитому и его родственникам, напоминали латинскую поговорку "О мертвых либо хорошо, либо ничего", устраивали траурные марши и писали проникновенные колонки о том, что выстрел в этого политика – это выстрел в Христа.

Прошло полмесяца, и мы видим, что куда более скромная скорбь по русскому писателю Валентину Распутину вызывает в сердцах некоторых почитателей бывшего нижегородского губернатора странные и совсем не христианские чувства.

Журналист Константин фон Эггерт сокрушается, что Патриарх не нашел ни одного слова "для кавалера церковного ордена, главы госкомиссии, занимавшейся судьбой останков царственных мучеников, крещёного, зверски убитого Бориса Немцова", а вот для Валентина Распутина (отрицательные эпитеты в его адрес мы привели выше) нашел.

Эту отвратительную запись лайкнуло почти девятьсот человек. Ни сам автор, ни те, кто таким образом выразили ему свою поддержку, в этот момент решили не заморачиваться ни христианскими заповедями, ни латинскими поговорками, ни собственными записями. Враг должен быть уничтожен. Церковь должна сочувствовать лишь сторонникам демократических ценностей, иначе она превратиться в юрисдикцию, из которой "должны уйти все честные люди".

Виртуальные ловцы сигналов и "лидеры мнений" так увлеклись своими политическими играми с Христианством, что сбросили все маски и решили, что даже смерть человека не может его спасти от их справедливого, товарищеского суда.

По счастью, ни Патриарх Кирилл, ни Валентин Распутин не обязаны оправдываться перед ними, доказывать свою правоту. Константин фон Эггерт продолжит носить костюм и бабочку, писать в соцсетях трогательные посты о своих дворянских корнях и судьбах демократии в России, не задумываясь о том, что в середине марта 2015 года он совершил бесчеловечный поступок. Разумеется, он имел на это право, но все-таки на наших глазах рождается какая-то новая, но при этом очень знакомая идеология.

У нее избирательная мораль – свои хорошие, чужие – плохие. Магическое представление о церковных таинствах – если отпевает сам Патриарх, то это "сильно" и показывает статус человека, а если "простой" батюшка, то это таинство "второго сорта".

Еще эта идеология руководствуется революционной целесообразностью – Русская Православная Церковь плохая, потому что писателю Р оказывается больше почестей, чем политику Н. Члены Русской Православной Церкви делятся на хороших – тех, кто любят политика Н, и плохих – всех остальных.

В общем, добро пожаловать на наш демократический товарищеский суд – самый гуманный суд в мире. "Подсудимый Беллавин, что вы можете сказать по поводу вашего заявления...". Впрочем, простите, я перепутал. Это была цитата из суда над патриархом Тихоном, который проходил в Москве в 1922 году. Борцы с советским наследием в Церкви все больше напоминают большевиков.

Так что игры кончились, настало время для скорби по команде и объединения всех прогрессивных сил вокруг недавно убитого политика. Конечно, христианин имеет право на свои политические убеждения, плохо, что последние две недели ясно показали, что все чащи свои взгляды христиане хотят навязать Церкви, обвиняя ее в грехах, которых она не совершала.


Источник: Протоинфо